Известный тренер объяснил, почему без B2B его ИП на упрощенке на грани закрытия
На прошлой неделе глава государства поручил правительству пересмотреть условия нового Налогового кодекса до конца года и найти компромиссы, которые позволят сохранить жизнеспособность малого бизнеса. Предприниматели просят оставить возможность работать с компаниями, не теряя B2B-контракты, - однако уже сейчас многие получают письма о прекращении сотрудничества с 2026 года: ТОО предупреждают, что не смогут брать такие расходы на вычеты.
На этом фоне известный тренер и беговой блогер Павел Тенцер объяснил Digital Business, почему его ИП на упрощенке рискует стать нерентабельным и фактически закрыться без B2B-направления - несмотря на то, что именно оно позволяет ему удерживать стабильность дохода и развивать спортивные проекты.
«Моя работа наполовину держится на B2B»
Тенцер объясняет, что его деятельность многокомпонентная, и половина дохода формируется именно через работу с компаниями. Потеря B2B автоматически сделает весь его бизнес нежизнеспособным.
«Я прям тот человек, для которого эта тема особенно болезненная. Я занимаюсь тремя видами деятельности в беге: это тренерство, организация спортивных беговых мероприятий, услуги по организации мероприятий и веду подкаст о беге. То есть, как блогер, я где-то рекламирую спорт и бег, и компании, которые поддерживают меня и мои проекты. Для меня важно B2B, потому что я примерно пополам делю доходы от тренерства и от работы с компаниями. Да, тренерская деятельность - это все-таки B2C, согласен. Тут мне оплачивает каждый человек по KaspiPay - как положено за тренировки. А с компаниями, например «Халык Страхование», они как B2B работают со мной полноценно», - говорит наш собеседник.
Стоимость услуг вырастет минимум на 20%
Тенцер рассказывает, как новые налоговые требования автоматически увеличат расходы организаторов забегов: подрядчики поднимут цены, а сверху добавится НДС.
«Как организатору забегов, если дальше пойдем, то мне хочу или нет придется работать с фотографами, с дизайнерами, которые, естественно, сидят на упрощенке. Либо они поднимают стоимость услуг на сумму налога, либо я плачу налог. То есть мне нужно добавлять где-то 20% к стоимости. И еще же НДС появится», - уточняет собеседник.
Компании уже отказываются от сотрудничества
По словам Павла, бизнес вскоре начнет уведомлять самозанятых и ИП на СНР о прекращении контрактов, потому что их расходы нельзя будет ставить на вычет.
«Возможно, многие компаний не захотят со мной работать. Мне пока напрямую еще так никто не говорил из компаний, что «мы с вами не работаем, потому что нам теперь невыгодно, вы в вычеты не идете», но подождите еще пару дней - коллеги уже сообщения получили. Я уже понимаю, кто мне пришлет такие письма», - говорит тренер.
Переход на ОУР заставит принимать наличку и фактически уходить в тень
Тенцер опасается: если он перейдет на общий режим, все прозрачные платежи, тренерский учет и работа «в белую» окажутся под угрозой.
«Как я буду выкручиваться? Если я перехожу на ОУР, то мне придется за тренировки принимать оплату либо наличкой, что не очень легально… либо на Kaspi перевод просто. И таким образом перестать платить налоги с этого дохода, что, конечно, очень плохо.
Я добропорядочный, честный гражданин, ведущий все свои учеты, все свои финансы, и я очень хотел бы, как положено, платить налоги и дальше вести бухгалтерию на адекватных моим доходам условиях. Полноценного бухгалтера на общий установленный режим нанять я пока не могу. Да и столько документов нет, чтобы мне переходить на общий установленный режим. А СНР для меня был идеален», - констатирует собеседник.
Рост налогов разгонит инфляцию, а пострадает обычный бегун
Собеседник считает, что налоговая нагрузка в итоге будет переложена на потребителей - участников забегов и клиентов тренеров.
«Если взять и философски подумать, то получается, государство недостачу своего бюджета возлагает на малый бизнес. А я это переношу на конечного пользователя. То есть мы будем поднимать цены, например, на услуги проведения забегов. Я подниму цены, потому что буду платить больше налогов.
О чем это говорит? О том, что мы разгоним со своей стороны немножко инфляцию, а в конечном счете пострадает просто обычный стандартный бегун, который хочет пробежать на забеге или хочет тренироваться у меня как у тренера. Мой ОКЭД 93.1», - говорит тренер.
Обращение к президенту
Специалист подчеркивает, что весь малый бизнес просит главу государства наложить вето на обновленную норму:
«Все еще очень надеюсь, что президент все-таки наложит вето. Если не наложит - буду действовать по ситуации. В январе, наверное, переходить на ОУР и страдать: поднимать цены, оплачивать бухгалтеров и их услуги. Представляю, как бухгалтеры возрадуются», - заключил собеседник.