Саундбары, белый шоколад и искусственные елки: что ищут казахстанцы перед Новым годом

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 04.12.2025, 14:30
2025-12-04T14:30:43+05:00

Близится главный праздник зимы, миллионы людей уже в поисках подарков, рецептов и вариантов досуга. Yandex Ads проанализировала данные за декабрь 2024 и январь 2025 года, чтобы понять, что именно ищут казахстанцы в Яндекс Поиске в предновогодней суете.

Спойлер – кроме елок и адвент-календарей в топе оказались 3D-принтеры, саундбары и белый шоколад.

Что в топе универсальных подарков?

Интерес к новогодним подаркам начинает расти с ноября и достигает пика за неделю до праздника. Запросы про адвент-календари увеличиваются на 61% год к году, про подарки коллегам — на 53%, про подарочные сертификаты — на 37%.

«Предновогодний период – загруженный сезон и для пользователей, и для бизнеса. Каждый из нас в суете начинает планировать подарки, досуг для близких и наполнение праздничного стола. Компаниям в этот момент сложнее отстроиться от конкурентов и привлечь внимание клиентов. Необходимо начинать заранее формировать спрос в тех каналах, где пользователи ищут предложения и сравнивают варианты. Включение продвижения в Яндекс Поиске в маркетинговые стратегии позволяет брендам быть среди первых в точке касания с клиентами и увеличивать знание бизнеса, мотивируя пользователей на покупки», - говорит Мадина Сейсенгалиева, глава Yandex Ads в Центральной Азии.

Yandex Ads

Универсальным подарком также можно считать подписки на сервисы. В декабре интерес к ним вырастает на 36% относительно средних значений, а пик приходится на январь. Больше всего растет популярность мультиподписок (+45%), подписок на игры (+39%) и Telegram Premium (+39%).

Для детей Новый год — это не только подарки, но еще долгожданные елки и утренники. Такие события планируются заранее, поэтому статистика запросов про детские мероприятия начинает расти с конца октября, пик — в середине декабря. Поиск детских подарков достигает максимума во вторую неделю месяца.

Yandex Ads

В декабре-январе люди активно ищут, как разнообразить досуг. В 3,7 раза растет число запросов про ледовые катки, на 61% — про боулинг, на 49% — про караоке.

Рецепты и доставка на дом

Продукты для праздничного стола тоже начинают искать активнее: количество запросов в декабре вырастают на 33%. При этом многие традиционно планируют готовить сами — рецепты ищут на 30% чаще обычного. Одновременно растет спрос на доставку продуктов (на 41%) и готовой еды — на 23%.

Самый большой прирост показывают рыба и морепродукты — на 93%, кондитерские изделия — на 36%, мясная продукция — на 33%. Когда основное меню продумано, переходят к сладостям и напиткам. В этой категории лидируют белый шоколад (+78%), карамель (+72%), шоколадные конфеты (+59%), печенье, вафли, пряники (+56%), шоколад (+42%). Из напитков чаще начинают искать чай (+29%), кофе (+24%), соки, нектары, морсы (+24%) и газированные напитки (+17%).

Неожиданные лидеры

В топе популярных подарков — электроника и бытовая техника. Быстрее всего в декабре 2024 года интерес рос к 3D-принтерам (+62%), саундбарам (+60%) и VR-очкам (+52%). Из бытовой техники выделяются аэрогрили (+121%), стайлеры (+101%) и пароочистители (+93%).

Yandex Ads

Намного чаще ищут умные гаджеты — в два раза больше, чем в среднем за год. Особое внимание пользователи обращают на системы умного дома: на 50% растет интерес к умным колонкам, на 45% — к умным телевизорам.

«На Новый год пользователи более открыты к необычным подаркам, стремясь порадовать себя и близких. Чем выше цена подарка, тем дольше клиенты принимают решение о покупке. В Яндекс Поиске один человек в среднем задает 8 тематических запросов и переходит на 6 сайтов, где сравнивает предложения продавцов. Общий срок от начала поиска до покупки составляет около восьми дней. Для бизнеса это сигнал, что необходимо объединять охватные кампании с перформанс-продвижением, чтобы взаимодействовать с покупателями на каждом этапе. По нашим данным, такой подход в среднем увеличивает конверсионность рекламы на 25% и снижает стоимость привлечения клиента на 20%», - отметила Мадина Сейсенгалиева.

Атмосфера праздника и красоты

Самая стремительно растущая категория — праздничные украшения для дома. Количество запросов про искусственные елки увеличиваются на 206%, про живые — на 176% (уступают в динамике, но не сильно). А какая елка без украшений? Число запросов про елочные игрушки растет на 188%, новогодние аксессуары — на 183%, гирлянды — на 165%.

Кроме того, на декабрь традиционно приходится пик спроса на косметику и парфюмерию — на 112% растет количество поисковых запросов про магазины косметики, на 46% — про декоративную косметику, на 40% — про уходовую.

От поиска до покупки

Обычно люди сначала сравнивают варианты в интернете, а затем, если выбирают офлайн-покупки, ищут магазины на Яндекс Картах и строят маршруты. Перед Новым годом чаще обычного прокладывают путь в магазины товаров для дома, косметики и парфюмерии, продуктовые гипермаркеты.

«Несмотря на растущую долю онлайн-покупок, пользователи продолжают покупать в привычных магазинах в офлайне. Это особенно актуально в предновогодний ажиотаж, когда растет нагрузка и увеличиваются сроки доставки. Бизнесу с офлайн-точками тоже важно быть готовым к растущему спросу: максимально подробно заполнять информацию о магазинах на картах, актуализировать часы работы, если график меняется в предновогодний период, подсвечивать предложения и акции с помощью инструментов Яндекс Карт. Это позволит привлечь внимание клиентов, которые прямо сейчас ищут, где купить товар, готовы зайти по пути и быстро принять решение о покупке», — подчеркнула Мадина Сейсенгалиева.

Поисковая статистика показывает: несмотря на общие тренды, каждый Новый год преподносит свои сюрпризы. Одно остается неизменным: большинство пользователей начинает искать подарки в последние пару недель.