Tesla Robotaxi семь раз попало в ДТП за несколько месяцев

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 19.11.2025, 09:56
2025-11-19T09:56:34+05:00

Tesla сообщила о трех новых авариях со своими роботакси в Остине, штат Техас, доведя общее число ДТП до семи за несколько месяцев работы сервиса. Инциденты происходят даже несмотря на присутствие инженера-наблюдателя в салоне, а компания продолжает скрывать подробные описания аварий от регуляторов и общественности, пишет Digital Business.

Семь аварий за короткий срок

Служба Tesla Robotaxi начала работу в Остине летом 2025 года. Уже в первый месяц – июле – компания отчиталась о трех ДТП при пробеге всего 11 200 км. Четвертая авария произошла в августе, когда автономный парк преодолел около 400 000 км (примерно 250 тысяч миль).

С 4 по 7 сентября Tesla зафиксировала еще три инцидента, о которых уведомила Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA). Таким образом, общее число аварий достигло семи.

Что произошло в последних трех ДТП:

  • столкновение с автомобилем, который сдавал назад;
  • наезд на велосипедиста;
  • контакт с неназванным животным.

Во всех трех эпизодах никто из людей не пострадал. Тем не менее полные описания происшествий Tesla скрыла, воспользовавшись правом редактировать отчеты, направляемые в NHTSA. Это делает невозможным анализ причин аварий и выявление роли системы.

Новые вопросы

Electrek отмечает, что Tesla практически полностью редактирует текстовые части своих отчетов, скрывая детали, которые в других компаниях публикуются открыто. Например, Waymo предоставляет полные описания каждого инцидента, что позволяет понять, кто виноват и как действовал автомобиль.

Отсутствие информации от Tesla не дает возможности оценить, были ли аварии следствием ошибок автономной системы, неверных маневров или действий других участников движения.

Статистика

Автопарк Tesla Robotaxi преодолел около 300 тысяч миль и за это время попал в семь аварий. Для сравнения: средний водитель в США попадает в ДТП примерно раз в 700 тысяч миль. То есть текущий уровень аварийности Tesla Robotaxi выглядит заметно выше, несмотря на наличие инженера с «kill-switch» на пассажирском сиденье, который может мгновенно остановить автомобиль. Неизвестно, сколько потенциальных аварий он уже предотвратил.

Регулятор и ранее внимательно следил за Tesla из-за проблем с Autopilot и FSD. Летом NHTSA уже начала проверку Robotaxi после сообщений о превышении скорости и резком торможении при виде полицейских автомобилей.

Теперь, с ростом числа инцидентов и отсутствием прозрачности, давление на компанию может усилиться. Несмотря на это, Tesla продолжает тестирование и не раскрывает данные, которые могли бы пролить свет на причины аварий.