В Казахстан будут завозить только те новые китайские машины, которые тут можно обслужить

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 18.11.2025, 13:57
2025-11-18T13:57:12+05:00

С начала следующего года Китай решил основательно ужесточить правила экспорта новых автомобилей. Много всего интересного меняется, но главное - это правила получения экспортной лицензии. Digital Business внимательно изучил правила и делится результатами.

Экспортная лицензия

Теперь без этой бумажки, которую можно получить только от завода-изготовителя, новую машину экспортировать из Китая просто-напросто нельзя. А выдаваться эта бумага будет только в том случае, если удастся подтвердить возможность послепродажного обслуживания в стране импорта. Проще говоря, если в Казахстане нет сервиса по конкретной марке, то и машина к нам не поедет.

Б/у

Подержанные машины за границу из Китая можно будет вывозить только если они были зарегистрированы в КНР не меньше полугода. Машины, которые «прожили» этот срок в Поднебесной далее будут считаться «подержанным» и пригодными к эспорту. Новые машины экспортировать тоже можно, но, как мы писали выше, будет нужна экспортная лицензия.

К чему эти правила

Причина нововведения проста: многие китайские марки выпускают слишком много машин - и мировой рынок к этому не готов. За границей: нет запчастей, нет обновлений программного обеспечения, и с гарантией тоже проблемы.

Проще говоря

С 2026 года в Казахстан будут завозить только те китайские машины, за которыми можно будет ухаживать и обслуживать их по правилам. А подержанные машины должны будут минимум полгода находиться на родине перед отправкой в Казахстан.