Налоговый эксперт объяснил, почему рассрочки на маркетплейсах могут пропасть

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 17.11.2025, 11:51
2025-11-17T11:51:11+05:00

Не так давно регулятор ввел требования на двойные ценники для товаров: один - за покупку сразу, другой - за покупку в рассрочку. Но по сути это не коснулось крупных маркетплейсов, так или иначе связанных с банками, где закупаются большинство казахстанцев. Сегодня Мадина Абылкасымова, председатель АРРФР, заявила, что регулятор добьется приравнивания рассрочек к кредитам, так как по сути из-за скрытых процентов они ими и являются.

Эксперт по налоговой безопасности Дмитрий Казанцев в беседе с Digital Business полностью поддержал эту идею, отметив, что новые правила могут охладить рынок: кредит звучит гораздо серьезнее, чем рассрочка, и может остановить казахстанцев от необдуманных долгов.

Двойные ценники казахстанцы почти не видят

Казанцев полностью поддержал инициативу Мадины Абылкасымовой. Он подчеркивает, что решение о введение двойных ценников на практике пользы до сих пор не принесло:

«Я полностью поддерживаю эту идею, приветствую. Почему? Потому что ввели закон с двумя ценниками, что писать один ценник за покупку за кэш (то есть сразу за деньги), а второй - когда рассрочка/кредит. По сути маркетплейсов это не коснулось, потому что там идут «типа рассрочки». Ну, мы же понимаем, что 90% людей покупают товар именно через эту самую рассрочку на этих самых маркетплейсах. И поэтому мне кажется, это абсолютно правильное решение. Я против того, чтобы кредит, замаскированный под рассрочку, считали рассрочкой, потому что все предприниматели, понимая, что 80 - 90% продается по так называемой рассрочке, они просто докидывают цены в основу», - говорит Казанцев.

Это легко доказать

Казанцев акцентирует, что почти любой товар «в рассрочку» можно купить дешевле, минуя маркетплейс:

«Если я уж очень хочу то, что предлагает мне маркетплейс, я при желании могу найти в интернете, могу найти поставщиков и купить это на 10 - 15 процентов дешевле, оплачивая сразу, чем предлагает маркетплейс, потому что все заложили эту цену. А чем это не кредит? Решение хотят принять правильное», - говорит собеседник Digital Business.