Как привлечь и удержать гостей: 10 советов для арендодателей посуточных квартир в Казахстане
На рынке посуточной аренды конкуренция выросла на 40% за год в Астане, а гости просматривают в среднем 17 объявлений, прежде чем сделать выбор. Чтобы выделиться, необходимо сфокусироваться на деталях, которые арендаторы нередко игнорируют: от наличия документов для командировочных до скорости ответа на звонок. О том, как на самом деле гости ищут квартиры, почему они готовы вернуться именно к вам и какие параметры становятся фильтрующими при поиске, Digital Business рассказала Жазира Бердыбай — аналитик-исследователь Krisha.kz.
Об эксперте
Жазира Бердыбай работает в Krisha.kz седьмой год. Она отвечает за аналитику данных и клиентский опыт, что включает получение и изучение обратной связи от 6 миллионов пользователей. На основе этих данных формируются решения внутри продукта и понимание ключевых факторов, влияющих на выбор гостя.
Что нужно знать о рынке и гостях
Krisha.kz представила онлайн-бронирование на мероприятии для профессионалов рынка посуточной аренды Астаны и Караганды. Компания поделилась аналитикой, показала работу сервиса и обсудила с арендодателями, как сделать рынок прозрачнее, удобнее и привлечь больше гостей. По словам Жазиры Бердыбай, прежде чем говорить о секретах удержания гостей, важно понять, что происходит на рынке.
Рынок активно растет: за год база квартир, представленных посуточно в Астане, увеличилась на 40%. Это самый крупный прирост по всем городам Казахстана.
Цели и длительность проживания
Результаты опроса более 700 искателей жилья показали, что основные цели заселения в 2025 году остаются следующими:
- 47% — Отдых в другом городе.
- 38% — Командировки и деловые поездки.
- 22% — Отдых в своем городе.
Также спикер подчеркнула, что длительность проживания растет: чуть больше четверти гостей (26,8%) останавливаются на неделю и дольше.
10 советов: Как выделиться среди многочисленных объявлений и удержать гостя
Инсайты Krisha. kz показывают, что успех в посуточной аренде складывается из двух ключевых составляющих: правильно настроенного объявления и безупречного клиентского опыта.
1. Отвечайте на звонок (Это самое главное)
Самый банальный, но критически важный совет — быть на связи.
2. Используйте фильтр ЖК (Особенно в Астане)
Фильтр по Жилому комплексу (ЖК) является самым популярным в Астане (им пользуются 34% гостей).
3. Предложите «Самостоятельное заселение»
По результатам опроса, каждый третий гость ищет именно возможность самостоятельного заселения.
4. Заберите аудиторию командировочных
Почти 40% гостей приезжают по работе, и для них крайне важны документы для бухгалтерии.
5. Фотографируйте не только квартиру, но и подъезд
Фотографии, безусловно, важны, но куда большее значение имеет то, какие именно снимки квартиры вы показываете.
6. Управляйте ожиданиями и будьте гибкими
Чтобы гости хотели вернуться, нужно управлять их ожиданиями.
- Подробные и понятные инструкции способствуют тому, что гость уже понимает, что его ждет.
- Гибкий подход ко времени заселения очень ценится гостями, особенно при ночных рейсах.
7. Не экономьте на комфорте и гигиене
Поскольку гости часто останавливаются надолго, возможность комфортно питаться и иметь под рукой средства гигиены увеличивает лояльность.
8. Решайте форс-мажоры оперативно
Форс-мажоры (отключился интернет, нет воды) — это часть жизни. Важно не столько то, чтобы их не возникало, сколько скорость вашей реакции.
9. Предлагайте бонусы за длительное проживание
Чтобы мотивировать гостей останавливаться на дольше, предложите им «плюшки».
10. Станьте местным гидом
Ваш гость может быть в городе впервые. Помогите ему.