Боранбаев объяснил, почему казахстанское мясо не подошло McDonald’s

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 12.11.2025, 14:50
2025-11-12T14:50:43+05:00

Кайрат Боранбаев, владелец сети I’m (бывший McDonald’s в Казахстане), в ">интервью Арманжану Байтасову рассказал, почему местные поставщики мяса и курицы не соответствуют международным стандартам и какие шаги компания предпринимает, чтобы это исправить, пишет Digital Business.

Стандарты важнее наличия продукта

Боранбаев отметил, что даже при наличии мясных и куриных поставщиков в Казахстане важно соблюдать строгие международные стандарты:

«У нас есть мясо и все необходимое, но существуют строгие стандарты, которые нужно соблюдать. Перед открытием в Москве McDonald’s два года строил заводы, создавал поставщиков и обучал их стандартам – включая мясо, булочки, стаканчики, молоко и овощи. Сегодня в России вся продукция почти полностью местного производства. Для нас было большим плюсом, что при открытии в России они пошли нам навстречу».

Бизнесмен добавил, что аудит поставщиков – дорогостоящий и сложный процесс:

«Мы уже не первый год работаем с казахстанскими предпринимателями. Аудит стоит больших денег, и не все компании готовы его пройти. Мы, например, сейчас проверяем черкенскую компанию по помидорам и луку. Соблюдать стандарты нужно постоянно, обучать специалистов и подтверждать их квалификацию каждый год. Это дополнительные затраты, но они необходимы».

Халяльное мясо остается проблемой

Боранбаев рассказал, что найти подходящего поставщика халяльного мяса в Казахстане очень сложно:

«Мы уже пятый год проверяем мясо халяль, но ни одну компанию полностью не можем аудировать. После ухода McDonald’s мы оставили все стандарты на прежнем уровне. Благодаря этому продукция I’m востребована – мы тщательно следим за качеством».

Он пояснил, что основная сложность в производственных линиях:

«Если у тебя есть завод по мясу, должна быть отдельная линия для халяльного продукта. Смешивать нельзя. Основная проблема в том, что многие считают, что достаточно просто обработать линию горячей водой».

«Мы ведем переговоры с KazBeef и готовы инвестировать в отдельную линию, но вопрос в объемах. У нас нет свинины в ресторанах и никогда не было. Со временем мы решим вопрос с халяльным мясом».

Предприниматель подчеркнул, что соблюдение стандартов является ключевым для репутации сети:

«Стандарты важнее всего. Мы будем продолжать работу с поставщиками, развивать производственные линии и держать качество на международном уровне».