Мобильные номера казахстанцев будут блокировать за нарушения. И вот какие
В Казахстане утвердили новые правила оказания услуг связи. Они объясняют, как оформлять номера на физических лиц, бороться с телефонным мошенничеством и блокировать подозрительные номера, пишет digitalbusiness.kz
Как будут выявлять нарушителей
Теперь сотовые операторы обязаны использовать специальные системы защиты от мошенничества и работать вместе с антифрод-центром Национального банка. Если оператор заметит подозрительные звонки или SMS, он передаст данные владельца номера (ФИО, ИИН, номер телефона) в антифрод-центр.
Дальнейшие санкции
Если поступят жалобы от абонентов или от антифрод-центра, оператор проверяет номер в течение двух рабочих дней. Если подтвердится, что с номера совершались мошеннические действия, его временно блокируют и сообщают об этом антифрод-центру. Если же подозрения не подтвердятся, оператор в течение двух дней уведомляет об этом Нацбанк.
Кстати, про блокировку мобильных переводов
На прошлой неделе стало известно, казахстанцам запретят совершать мобильные переводы во время телефонных разговоров. Если включен микрофон, операции с деньгами временно блокируются - это защищает клиентов от мошенников, которые могут управлять действиями пользователя во время звонка. Также вводится обязательная двухфакторная аутентификация. Теперь при входе в банковское приложение нужно подтверждать доступ не только паролем, но и через SMS, push-уведомление или биометрию.
