Машину в автосалон вернуть сложно, но можно. Юрист рассказывает как

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Cмотрите нас на YouTube! Cмотрите нас на YouTube!
Дата публикации: 05.11.2025, 09:42
2025-11-05T09:42:41+05:00

В Казахстане иногда происходят ситуации, когда автосалоны продают автомобили с серьезным заводским браком. Что делать в таком случае? Неужели, заплатив за новое авто, вы должны мириться с поломками, или все-таки машину можно вернуть?

Digital Business обратился за консультацией к Чингису Оралбаеву, юристу, управляющему партнеру юридической фирмы SOLIS Partners, и получил несколько важных советов.

Так можно ли вернуть машину

Оралбаев не отрицает такой возможности, но предупреждает - легко не будет.

«Теоретически — да, машину вернуть можно. Но на практике автосалоны оказывают серьезное сопротивление. Ключевой акцент в этом вопросе на «существенный недостаток». Суды по-разному трактуют это понятие. Отказ двигателя за 1000 км - да, существенный. Постоянные проблемы с мультимедиа-системой - уже спорно», - предупреждает наш собеседник.

Важно понимать несколько моментов

Оралбаев акцентирует, что некоторые правила, защищающие потребителей, не распространяются на автомобили, например:

«Период охлаждения» на авто не распространяется. Закон о защите прав потребителей РК не дает права просто передумать и вернуть исправный автомобиль в течение 14 дней, как это работает с другими товарами. Кроме того, суд первой инстанции почти наверняка предложит сначала исчерпать возможность гарантийного ремонта. Требование о возврате денег удовлетворяется только если ремонт не устранил проблему, длился слишком долго (более 45 дней в сумме за год) или одна и та же неисправность проявилась повторно», - поясняет специалист.

Как надавить

Оралбаев акцентирует, что этот метод работает почти всегда (если проблема действительно есть):

«Независимая экспертиза - ваш главный козырь. Ее нужно проводить за свой счет, но с привлечением аккредитованной организации. Если эксперт установит производственный брак, стоимость экспертизы можно будет взыскать с салона. Особенно важно: обращаться в официальный сервис нужно немедленно (сразу после обнаружения дефекта) - и зафиксировать проблему письменно. Любая устная договоренность ничего не стоит», — предупреждает юрист.