Директор шиномонтажки объяснил цены на услуги в Казахстане
После затяжного снегопада 4 ноября в Алматы на шиномонтажках - настоящий ажиотаж. Горожане массово переобувают автомобили, чтобы не стать участниками «дня жестянщика». По данным полиции, с начала снегопада уже произошло 17 ДТП.
На фоне сезонного «бума» многие казахстанцы в threads заметили, что стоимость шиномонтажа заметно отличается: за переобувку кроссоверов и внедорожников просят ощутимо больше, чем за легковые автомобили, пишет digitalbusiness.kz
Почему так происходит, объяснил директор одного из алматинских шиномонтажных сервисов.
Цену определяют вес и размер колес
«Вес машины имеет значение. Есть полноразмерные кроссоверы - по типу Highlander, Palisade, а есть крошечные, вроде ASX или Tiggo 2, но они все равно идут по одной расценке. Зачастую на кроссоверах ширина и высота колеса больше, даже если диаметр одинаковый. Это создает колоссальную разницу в размере. Возьмите, например, 18-дюймовые колеса на Camry 70 и на Land Cruiser 200 - разница огромная», — объяснил директор сервиса.
Почему один и тот же седан может стоить дороже в обслуживании
Оказывается, цены на обслуживание могут отличаться не только от класса автомобиля. И вот почему:
«Обычно колеса R12 - R16 ставятся на легковые машины, R17 - R19 - на кроссоверы, а R20 и выше - это уже внедорожники. Если вы приехали на седане, у которого в базе стоят диски R16, как у Camry 70, вам поменяют резину по цене легкового автомобиля. Но если у вас та же Camry, но в полной комплектации - с дисками R18 - я бы уже поменял колеса по цене кроссовера. Отсюда и возникает конфликт цен: вроде бы седан, но параметры колес - как у SUV. Но в целом: на Tucson, например, уходит гораздо больше сил, чем на Sonata: ее не нужно так высоко поднимать на домкрате», — пояснил специалист.
