Первые дроны-доставщики в Казахстане не справились с заказом

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 24.10.2025, 15:24
2025-10-24T15:24:38+05:00

Казахстанская компания начала тестировать доставку продуктов с помощью дронов. Однако первые пользователи уже пожаловались, что беспилотники не всегда выполняют заказы. Один из таких случаев обсуждают в соцсети Threads, пишет digitalbusiness.kz.

«Будущее наступило» – но не прилетело

Пользовательница Threads под ником ayazhana рассказала, что получила звонок от службы доставки arbuz_kz, которая предложила протестировать доставку с помощью дрона.

«Думаю, ну все – будущее наступило. Всем соседям сообщила, что будет дрон, все попросили снять. Естественно, никто ничего не доставил и даже не позвонил извиниться. Класс», – написала девушка.

По ее словам, звонок поступил с официального колл-центра сервиса, а доставка должна была состояться во двор частного дома.

Что ответили компании

На жалобу быстро отреагировали представители обеих компаний – Freedom (партнер проекта) и arbuz_kz.

Куратор направления доставки дронами Ерлан из Freedom объяснил сбой в работе тем, что проект находится на стадии тестирования:

«Это новое направление – по сути, внутренний стартап, поэтому некоторые процессы коммуникации еще находятся в стадии отладки. Ограничение по времени связано с требованиями безопасности: на данный момент полеты выполняются только в дневное время, до 16:00».

Компания arbuz_kz также извинилась перед клиенткой:

«Нам очень жаль, что так вышло – это точно не тот опыт, который мы хотели вам подарить. Уже разбираемся в ситуации и написали вам, чтобы все исправить», – отметили в комментарии.

Дрон все-таки должен прилететь

Позже пользовательница сообщила, что ей снова позвонили и пообещали повторную попытку доставки:

«Сегодня дрон прилетит с 14:00 до 16:00. Поехала я домой, двор подметать», – написала ayazhana.