Из Европы – в Атырау: история девушки, которая променяла стоматологию на кино и ИИ

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 16.10.2025, 14:38
2025-10-16T14:38:36+05:00

Жулдыз Тулеу из Атырау – яркий пример того, как технологии могут вдохновлять на новое творчество. Получив образование стоматолога в Европе, она полностью изменила профессию и теперь создает короткометражные фильмы и аниме, используя искусственный интеллект. В интервью Digital Business она рассказала, как ИИ помог ей воплотить мечту, почему Дженни – отражение ее самой и почему она верит, что душа автора важнее любой технологии.

От зубов к кадрам: как началось творческое перерождение

– Жулдыз, расскажите немного о себе. Как вы пришли от стоматологии к кино?

– Я родилась в поселке Макат, Атырауская область. Училась на стоматолога в Карловом университете в Европе. Но со временем поняла, что медицина – это не то, в чем я могу раскрыться полностью. Мне всегда нравилось передавать эмоции, визуальные истории. Я пробовала себя в дизайне, фотографии, мобилографии – но именно кино оказалось тем, что действительно откликнулось в душе.

– Что вас вдохновило начать снимать?

– В начале 2025 года я прошла обучение по визуальному сторителлингу и буквально влюбилась в процесс. Кино позволяет говорить с людьми на глубинном уровне. После просмотра хорошего фильма человек может почувствовать, что-то понять про себя. Это и есть магия.

Первый мультфильм и магия нейросетей

– Вы уже успели создать аниме с помощью ИИ. Как родилась идея?

– Я вдохновилась работами своей наставницы по нейросетям и решила бросить себе вызов – оживить собственный персонаж. Так появилась девочка Дженни – обычная студентка, которая по ночам борется с демонами.

На все ушло 3–4 дня. Я сама написала сценарий, создала персонажей, озвучила три голоса и смонтировала мультфильм. Работала с Midjourney, Krea и CapCut. Использовала подписку за $35 и бесплатную неделю на Sora 2.

– Сложно ли было освоить технологии?

– Да и нет. Было интересно! Когда видишь, как твой персонаж оживает, понимаешь, что искусственный интеллект – не угроза, а инструмент.

Дженни и ее создатель: вдохновение, стиль, эмоции

– Кто такая Дженни? Есть ли в ней частичка вас?

– Определенно! Я вдохновлялась аниме вроде «Клинок, рассекающий демонов» и «Магическая битва». А потом добавила немного себя – кофеманку, блогершу, девушку с дредами. Дженни – это микс моего внутреннего мира и любимых историй.

– Как вы описали бы свой визуальный стиль?

– Это визуальный дневник – атмосферный, немного меланхоличный, «с душой». Я хочу, чтобы зритель не просто смотрел, а чувствовал.

О человеческом в эпоху ИИ

– Не боитесь, что нейросети «заберут» творчество у людей?

– Нет. Я оптимист. ИИ – это помощник, но не замена. Он не умеет чувствовать. Главное – не отдавать душу машине, а вкладывать ее в процесс. Тогда даже сгенерированные кадры будут живыми.

– Что отличает «живое» творчество от работы по промптам?

– Душа. Искренность. Когда автор вкладывает в кадр себя, зритель это чувствует, даже если не может объяснить словами.

Почему анимация – это не просто «детские картинки»

– Вы слышали, что «Казахфильм» снял 47 мультфильмов за 1,3 млрд тенге, но ни один не стал успешным?

– Это грустно. Ведь интерес у зрителя есть – я недавно была на аниме-сеансе, зал был полный! Значит, дело не в жанре, а в искренности и подходе. Нужно говорить со зрителем на его языке.

– Почему, по-вашему, независимым авторам удается быть ближе к публике?

– Потому что у них есть честность. В соцсетях люди чувствуют живую энергию. Если ты делаешь с любовью – тебя услышат.

От аниме к обучению и собственному сериалу

– Какие у вас планы?

– Хочу запустить аниме-сериал о Дженни, основанный на реальных эмоциях и переживаниях. Также в декабре начинаю обучение – сначала офлайн в Атырау, потом онлайн. Хочу помогать другим авторам раскрывать себя.

Мечтаю поработать с Netflix, Apple, Coca-Cola, Gucci. Это цель, к которой иду шаг за шагом.

«Хочу, чтобы зритель замолчал и задумался»

– Какую эмоцию вы хотите оставить у зрителя?

– Хочу, чтобы человек немного замолчал. Чтобы внутри появилось теплое «послевкусие» – как после хорошего фильма. Чтобы кто-то, возможно, почувствовал:

«Это про меня».

Заключение:

История Жулдыз Тулеу – пример того, как смелость и технологии способны открыть второе дыхание творчеству. От стоматологического кабинета до создания аниме – ее путь доказывает: когда человек идет за вдохновением, даже нейросети становятся союзниками, а не соперниками.

Может быть интересно:

Казахстанка отказалась от карьеры в ИТ ради искусства письма – и получила приглашение из британской школы