Генподрядчик объяснил, почему затянулись сроки строительства метро в Алматы

BCN Group («Bazis Construction») прокомментировала затяжку сроков по строительству новых станций метро в Алматы. В компании утверждают, что работы идут с отставанием по ряду причин, в том числе из-за корректировки проекта, задержек с финансированием и пересмотра смет, пишет digitlabusiness.kz
Почему так произошло
В компании утверждают, что сроки и стоимость строительства объясняются объективными причинами, не зависящими от генподрядчика:
«В конце 2021 года заказчик – КГП «Метрополитен» решил изменить трассу тоннеля и место станции «Калкаман», учитывая возможность продления линии до станции «Барлык». На этапе внесения изменений в проектно-сметную документацию, подготовленную ТОО «Метропроект», и прохождения государственной экспертизы (завершено в апреле 2023 года) работы по копке тоннеля временно приостановились, и возобновились в мае 2023 года после поступления финансирования. В обновленном проекте стоимость строительства пересчитана с учетом изменений курса доллара и показателей цен 2017 года. Фактические строительные работы на площадке станции начались только в конце апреля 2025 года, после освобождения земельных участков и завершения сноса домов», - утверждают в компании.
Вторая причина - деньги
В компании также отметили, что от регулярности финансирования зависит и скорость работ:
«Темп строительства напрямую зависит от своевременного выделения средств заказчиком. Ниже приводим объемы выделенных средств из республиканского бюджета по годам:
- 2020 год – 190,2 млн тенге;
- 2021 год – 600,0 млн тенге;
- 2022 год – 0 тенге;
- 2023 год – 9,2 млрд тенге;
- 2024 год – 2,3 млрд тенге;
- 2025 год – 28 млрд тенге (выделены 28 апреля);
- 2026 год – 17 млрд тенге (пока не выделены)», - приводят цифры представители компании.
Продолжение строительства
Что касается возможного продолжения метро, то компания готова к новым этапам, если будут созданы необходимые условия:
«Если будет предоставлена возможность участвовать в строительстве новых линий до рынка «Барлык», «BCN Group» приобретет два дополнительных современных тоннелепроходческих комплекса для двух существующих участков. Это позволит построить 5,3 км новой линии с тремя станциями за три года. Основные условия: своевременное финансирование, предоставление проектных решений и подготовка площадки к строительству», - говорят в компании.
А если денег не хватит
В случае нехватки бюджета BCN Group готова предложить альтернативные источники финансирования:
«В случае дефицита средств компания предлагает два решения: Привлечение финансирования от казахстанских банков и реализация проекта на основе государственно-частного партнерства (согласование банков получено); Создание консорциума с ведущей международной строительной компанией для привлечения долгосрочного финансирования под низкий процент», - заключили в BCN Group.
Может быть интересно:
Бейбит Алибеков: проезд в общественном транспорте уже стоит 500 тенге