Как казахстанскому агентству удалось завоевать золото на престижном международном конкурсе Pentawards 2025 — узнали подробности у призеров

Недавно мы писали о непростой ситуации, с которой столкнулось брендинговое агентство из Астаны. За одну ночь Simple Studio потеряло Instagram-аккаунт с 12-летней историей, корпоративный сайт и мессенджеры — из-за массовой кибератаки. Но на смену кризису пришли радостные новости — агентство получило золотую награду престижной премии Pentawards 2025. Digital Business поговорил с основателем агентства Сергеем Тюриным о том, чем отличился их проект, почему он удостоился «Оскара» в мире дизайна упаковки и куда движется индустрия в целом.
Вторая жизнь стеклянных банок
Pentawards 2025 — престижный международный конкурс, ежегодно определяющий лучшие проекты в сфере дизайна упаковки. Астанинское агентство получило столь высокую награду за проект Dala Gourmet, где вместо создания новой тары команда предложила дать стеклянным банкам вторую жизнь — как это делали в деревнях.
По мнению основателя агентства, именно акцент на эко-повестку и осознанное потребление мог сыграть решающую роль в выборе победителя. Однако точные критерии оценки жюри остаются тайной.
«Ни одно иностранное агентство не поймет местный контекст лучше нас»
Премия, которую часто называют «Оскаром» в мире дизайна, открывает двери к крупным клиентам, международным коллаборациям и профессиональному признанию.
«Стараемся создавать бренды с глубокой идентичностью»
Международные успехи казахстанских агентств становятся все более частыми. В прошлом году BrandForma также завоевала золото на Pentawards, став первым казахстанским агентством в истории конкурса, взявшим главный приз. По словам Сергея, это результат системной работы и стремления местных студий создавать по-настоящему «казахстанские бренды.