Смельчак в одиночку объехал весь Казахстан на электрокаре — и рассказал, как это было

Казахстанец Рамиль Даулетгильдиев решился на смелый эксперимент - он отправился в большое путешествие по стране в одиночку, за рулем электрокара. Рамиль поставил перед собой амбициозную задачу: покорить 16 областей, 3 города республиканского значения и намотать почти 10 тысяч километров пути. Этот эксперимент должен был показать: насколько реально путешествовать по Казахстану на электромобиле и в каком состоянии находится зарядная инфраструктура страны.
Впервые Рамиль вышел на связь с Digital Business почти в самом начале его путешествия. А сегодня, спустя 9950 километров, он набрал нас снова, чтобы рассказать, как прошла его поездка, с какими трудностями он столкнулся и что его удивило в дороге.
Опасный Запад
Во время нашей прошлой беседы Рамиль неоднократно с опаской упоминал Западный Казахстан. Он предполагал, что именно там могут возникнуть настоящие трудности - так оно и вышло. Этот отрезок пути стал для него настоящим испытанием.
«Это была самая тяжелая часть моего путешествия. Во-первых, до Актобе я проехал 14 городов, и общий километраж уже составлял 5 тысяч километров и 10 дней пути. А на 4 города Западного Казахстана я потратил 12 дней и намотал 4 тысячи километров. Во-вторых, в таких областях, как Актюбинская, Западно-Казахстанская и Атырауская, дороги не в очень хорошем состоянии, а на некоторых отрезках все просто в ямах. Не доезжая Атырау, в населенном пункте Индербор, даже пришлось съехать с основной трассы на дублирующую дорогу», - вспоминает Рамиль.
Главная проблема
Плохие дороги были не единственным препятствием, рассказывает путешественник.
«На западе между городами вообще нет зарядных станций, из-за чего приходилось ночевать в придорожных гостиницах и заряжать электромобиль от обычной розетки на 220 вольт. Но нет худа без добра - в этой поездке я еще раз убедился, насколько у нас добрый и отзывчивый народ. Чаще всего мне разрешали бесплатно зарядить электромобиль - я предлагал деньги, но отвечали: «Не надо». За всю поездку ни одна гостиница не отказала в такой помощи. Один раз чуть не хватило электричества, чтобы доехать до гостиницы - на мойке дали розетку тоже бесплатно», - поделился наш собеседник.
Электрическая «скорая помощь»
Во время одного из самых длинных отрезков пути с Рамилем произошла неожиданная ситуация.
«На трассе по дороге из Актау в Кызылорду, а этот отрезок оказался самым длинным, около 2350 км - произошла забавная история. Я увидел голосующих людей, остановился, а они сказали, что у них кончился бензин. Перед поездкой друзья подарили мне инверторный генератор на всякий случай. К этому генератору я вез в багажнике две канистры бензина, одну из них отдал им, чтобы они смогли доехать до заправки», - вспоминает Рамиль.
Labubu-турист
Во время путешествия Рамиль встретил и других электромобилистов, в том числе путешественника из Китая. Вместе они заряжали машины на одной заправке в небольшом населенном пункте и столкнулись с одной проблемой:
«Была еще одна интересная история. Путешественник из Китая попросил меня помочь купить и зарегистрировать SIM-карту, когда мы вместе заряжали свои электромобили на одной заправке в населенном пункте Карабутак. Мы больше часа пытались ее зарегистрировать, но так и не смогли это сделать на его иностранный паспорт. Причем вся информация была либо на казахском, либо на русском языке. Сделайте, пожалуйста, для иностранцев версию на английском - это же не так сложно. В итоге пришлось зарегистрировать номер на себя, чтобы он мог им пользоваться», - обратился к операторам связи Рамиль Даулетгильдиев.
Вот где все туристы
Во время путешествия Рамиль обратил внимание, что на дорогах Казахстана туристов гораздо больше, чем где-либо по стране.
«Вообще на дорогах Казахстана очень много туристов из разных стран и на разных средствах передвижения: на авто с ДВС, мотоциклах, велосипедах, пешком и даже на таком же электромобиле, как у меня - Weltmeister EX5Z, я встретил путешественника из Таджикистана. Все эти люди приезжают, чтобы увидеть красоты Казахстана. За это путешествие я понял, как мало знал и видел достопримечательностей нашей страны. Например, в одной из самых глубоких впадин в Средней Азии «Каракия» я узнал о такой легендарной личности, как Коркыт Ата. В общем, перечислять можно долго, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Для справки

Отстал всего на 1 день
Путешествие было долгим, но необычным - ведь Рамиль ехал на электромобиле, а не на привычном авто с двигателем внутреннего сгорания. Чтобы быть готовым к любым ситуациям, он взял с собой множество атрибутов, которые могли пригодиться в дороге.
«Поскольку дорога была длинной, а я ехал не на обычном автомобиле с ДВС, а на электромобиле, взял с собой: палатку, раскладушку, жесткую сцепку, упомянутый генератор, удлинитель длиной 30 метров, переносную зарядку, походную газовую плитку, бустер и много другой мелочи, которая может пригодиться в длительном путешествии. Но по факту пригодились только удлинитель, зарядка и газовая плита. В целом путешествие прошло без форс-мажоров, и даже по запланированному графику поездки я сбился всего на один день», - перечисляет Рамиль.
Не надо бояться
Рамилю предстояла долгая дорога в одиночестве - и его семья очень переживала за его безопасность. Тем не менее, сам путешественник отметил, что Казахстан сегодня - одна из самых безопасных стран.
«Семья очень сильно переживала за мою безопасность, так как я отправился в путешествие один - было много звонков, иногда был недоступен. Но на самом деле Казахстан сегодня является одной из самых безопасных стран. Я несколько раз оставлял электромобиль на зарядке в неохраняемых местах - и никто не трогал ни машину, ни зарядку. Вечерами прогуливался по улицам незнакомых городов и населенных пунктов - никаких эксцессов. Так что по Казахстану можно путешествовать спокойно и не переживать за свою безопасность. А в следующем году планирую совершить такой же тур по Узбекистану и Кыргызстану», - подвел итог беседы с Digital Business Рамиль Даулетгильдиев.
В тему:
Казахстанец рискнул проехать страну на электрокаре - вот что с ним стало