У Казахстана осталось меньше 2 000 квот на льготный ввоз электрокаров

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 29.09.2025, 13:23
2025-09-29T13:23:54+05:00

Если вы планируете ввезти электромобиль из-за рубежа, сейчас - не просто подходящий момент, а последний шанс сделать это выгодно. В Казахстане действует ограниченная квота на льготный ввоз электромобилей без уплаты ввозной пошлины, и она почти исчерпана. Правила прописаны в решении комиссии таможенного союза, пишет digitalbusiness.kz

Выдержка из официального документа

«7.1.38. Моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимые в Республику Армения в количестве 7 тыс. шт. в 2022 г., 8 тыс. шт. в 2023 г., 8 тыс. шт. в 2024 г. и 8 тыс. шт. в 2025 г., Республику Беларусь – 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Республику Казахстан – 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Кыргызскую Республику – 5 тыс. шт. в 2022 г., 10 тыс. шт. в 2023 г., 10 тыс. шт. в 2024 г. и 10 тыс. шт. в 2025 г».

Проще говоря

Казахстану на 2025 год выделили квоту - 15 000 электромобилей, которые можно ввезти без уплаты ввозной таможенной пошлины. На 25 сентября в страну уже ввезли более 13 000 авто, то есть свободно менее 1 900 льготных мест. Это 87% от лимита уже выбраны, и квота может закончиться в ближайшие месяцы - особенно на фоне растущего интереса к электрокарам.

Когда квота закончится

Если лимит закончится, то при ввозе электромобиля придется заплатить ввозную пошлину по общим правилам, что значительно увеличит конечную стоимость автомобиля. Размер пошлины зависит от многих факторов, но чаще всего она составляет 15% от стоимости авто, плюс НДС и утильсбор.

Квота действует до 31 декабря 2025 года, но, судя по темпам, закончится она гораздо раньше. Только за сентябрь было ввезено несколько сотен электромобилей, и спрос растет.

Может быть интересно:

Эксперт рассказал, какие электрокары покупают казахстанцы — и почему этот тренд не остановить