Backstreet’s back, alright! Феноменальный успех Tele2 в Астане

21 сентября в Астане прошел концерт Backstreet Boys – легендарной группы нашей юности, а для кого-то даже детства. Когда-то их клипы мы ждали на MTV, тогда телевизоры еще были выпуклыми, а рингтоны с мелодиями пересылали друг другу по WAP – тогда даже про 3G никто еще не слышал.
Сегодня эти «ребята с заднего двора» по-прежнему собирают площадки по всему миру. Вслед за Центральным стадионом в Алматы тур приняла столичная Astana Arena.
14 терабайт данных за 3 часа концерта
Для многих этот вечер стал путешествием во времени: хиты, знакомые с подростковых лет, вживую звучали под тысячи голосов фанатов. На концерте собрались все: и те, кто был с группой еще в 90‑х, и новые поклонники, которые только сейчас открывают для себя музыку культовой пятерки. Атмосфера была наполнена эмоциями, а в каждом секторе стадиона светились экраны телефонов – ведь сегодня делиться впечатлениями стало таким же естественным желанием, как и подпевать строчкам любимых песен.
14 терабайт (!) данных за 3 часа концерта – таков объем интернет-трафика, который скачали и отправили пользователи сети Tele2. Это стало возможным благодаря колоссальному масштабу работ, проведенных инженерами компании в последние месяцы. Сочетание возможностей сетей 4G и 5G, а также последних ноу-хау в области искусственного интеллекта и систем автоматического реагирования помогало за миллисекунды перераспределять нагрузку по секторам стадиона.
В подготовке к проведению мероприятия активно принимал участие ключевой партнер Tele2 по части телекоммуникационного оборудования и сервисов – команда Huawei. Специалисты компании помогали в настройке и тюнинге оборудования и программного функционала, а также совместно со специалистами Tele2 обеспечивали дежурство на протяжении всего концерта.
«Августовский концерт JLo на Astana Arena стал для нас отличным испытанием на выносливость, - рассказывает Александр Бабичев, CEO компании Tele2/Altel. - Тогда мы обеспечили связью 22 тысячи зрителей и провели через наши сети более 4,6 терабайта данных. После аналитики сценариев поведения пользователей мы выработали стратегию – как сделать пользовательский опыт еще лучше и предоставить каждому абоненту еще более качественный доступ и более высокую скорость. Могу уверенно сказать, что нам это удалось!»
Как прорывные технологии ИИ обеспечили трафик втрое выше, чем на концерте JLo
На этот раз интернет от Tele2 охватил более 18 тысяч зрителей с показателем устойчивости соединения 99%. Даже в пиковые моменты скорость загрузки данных оставалась не ниже 56 мегабит в секунду, чего более чем достаточно для проведения трансляции в HD-качестве или загрузки минутного reels в Instagram менее, чем за 60 секунд. Общий трафик в 3 раза выше, чем был на концерте латиноамериканской поп-дивы из Бронкса.
«Что такое 14 терабайт данных? Давайте просто разделим 14 000 гигабайт на 18 000 активных абонентов в сети. Мы получим порядка 700-800 мегабайт на одного пользователя. Это очень усредненные значения – кому-то нужно было отправить пару фотографий через WhatsApp, кто-то вел двухчасовую трансляцию в TikTok. Но давайте для сравнение приведем данные – сколько вообще весит наш привычный контент: одна часовая трансляция в Zoom «тратит» порядка 540 мегабайт, или набор из нескольких статичных сторис – это порядк 10-15 мегабайт. Один Reels в Instagram может занимать до 50-70 мегабайт. Другими словами 14 терабайт – это примерно 14-18 тысяч роликов в TikTok», – комментирует Валентин Полозенко, технический директор компании Tele2.
Эмоции важны в моменте, но не менее значимо иметь возможность разделить их с близкими. Tele2 в очередной раз доказал, что даже на заполненном 30-тысячном стадионе можно оставаться на связи со своими родными. В минувшее воскресенье инженеры лучшей, по данным международной компании OOKLA® , сети 5G в Казахстане еще раз доказали, что для технологий нет пределов.
В 2025 году Tele2 обеспечивала связь на крупнейших концертах и фестивалях по всему Казахстану. Это задачи в первую очередь имиджевого уровня – уровня репутации страны на мировой карте. В каждый проект Tele2 вкладывает не только технологические ресурсы, но и заботу о комфорте своих абонентов. Чтобы ключевые эмоции и моменты жизни можно было разделить с теми, кто важен.