Директор узбекской пиццерии рассказал, как заходили на рынок Казахстана

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 19.09.2025, 13:14
2025-09-19T13:14:01+05:00

Фаррух Абдуллаев, генеральный директор и CEO Bellissimo Pizza, в интервью Digital Business рассказал о том, почему первым делом их сеть пришла из Узбекистана в Астану, чем пицца отличается от других и планах открыть более 200 заведений по всей стране. Напомним, первая узбекская пиццерия открылась на днях в столице.

Казахстан и планы

– Тяжело ли было выйти на рынок Казахстана?

Каждый новый рынок – это вызов. Но Казахстан для нас был естественным шагом: вкусы схожи, культуры близки. Мы серьезно готовились – логистика, команда, локации. Благодаря десятилетнему опыту процесс прошел предсказуемо.

– Почему первым делом выбрали Астану, а не Алматы?

Астана – символ современного Казахстана и деловой центр. Это подчеркивает наши долгосрочные планы. Но Алматы в приоритете – там тоже будут точки.

– Какие планы на Казахстан?

В Узбекистане мы открыли 75 ресторанов, и развитие продолжается – новые точки откроются в ближайшее время. Путь длиною в 10 лет стал для нас опытом и школой. В Казахстане видим значительный потенциал и строим планы с учетом спроса и долгосрочной перспективы. Масштабирование будет происходить за счет нашей выстроенной модели франшизы, работы производственно-распределительного центра и строгих стандартов качества.

– Пойдете ли в регионы, а не только в мегаполисы?

Да. Мы видим потенциал не только в мегаполисах, но и в быстроразвивающихся региональных центрах. При этом всегда придерживаемся принципа – открываться там, где есть спрос и где мы можем гарантировать высокий уровень сервиса.

Гости и вкусы

– Замечаете ли разницу между казахстанцами и узбекистанцами?

В целом у нас единый принцип, который близок всей Центральной Азии: здесь гостеприимство в крови. Когда приходят гости, хозяева достают лучший сервиз и готовят самое вкусное. Делать выводы о различиях пока рано: первый ресторан в Астане работает меньше недели, и жители только начинают знакомиться с нашим брендом.

– Будете адаптировать меню под казахстанцев?

Еще на этапе разработки рецептов «Кебаб» и «Донер» пицц думали о том, что будем выходить и в другие страны Центральной Азии. Поэтому адаптировали любимые блюда узбеков и казахов – шашлык и донер – и сделали из этого пиццы. В Казахстане мы создаем собственный уникальный рецепт, и среди вариантов рассматриваем пиццу с казы – ведь конина для казахстанцев имеет особое значение.

Фишки бренда

– Чем Bellissimo Pizza отличается от других пиццерий?

Каждому гостю предлагаем бесплатный ташкентский чай, к каждой пицце идет фирменный соус и перчик пепперончини. В Астане на всех трех точках есть детские комнаты.

– Как удалось вырасти в Узбекистане до десятков точек?

Мы развиваемся не только вширь, но и вглубь. У нас собственная IT-команда, свое приложение и система контроля заказов. В Казахстане, к слову, сервис доступен на русском и казахском языках.

Доставка и продукты

– «35 минут или бесплатно». Часто ли теряете на этом?

Доставка в Bellissimo Pizza всегда бесплатная. Принцип «35 минут» означает, что если заказ задерживается, гость получает промокод на бесплатную пиццу для следующего заказа. Благодаря нашим процессам такие случаи минимальны, и мы рассматриваем эту гарантию не как потери, а как способ укрепить доверие гостей.

– Кстати, а почему сделали сет из трех пицц? Лучше покупают?

Сеты – это способ показать, что семья или компания друзей может вкусно поесть без лишних затрат. Такой набор уже показал отличные результаты продаж в Узбекистане, и мы рассчитываем на такой же интерес в Казахстане.

– Какая пицца – хит?

В Узбекистане - это Донер-пицца, пицца с сочными кусочками донерного мяса. В Казахстане еще рано говорить, но по нашим прогнозам, лидерами станут мясные пиццы, такие как Пепперони, Донер-пицца, или Беллиссимо пицца.

Конкуренция

– Кто ваш главный конкурент на рынке в Казахстане?

В Узбекистане мы чувствуем себя частью большой семьи фастфуда и благодаря доставке за 35 минут отстаиваем позицию даже рядом с крупными агрегаторами. В Казахстане только начинаем свой путь. Цель – завоевать лояльность гостей во всем сегменте быстрого питания.

– Не боитесь, что «доступная пицца» будет ассоциироваться с дешевой и некачественной?

Нет. Для нас «доступная» означает честную цену и эффективность, а не компромисс по качеству. Строго соблюдаем рецептуры и стандарты. Более 70% наших ингредиентов – импортные, что позволяет держать международную планку качества производства. Поэтому мы можем предлагать демократичную цену при неизменно высоком уровне продукта.

Может быть интересно:

Пиццерия из Узбекистана зашла на рынок Казахстана