Казахстанцам по ошибке разослали долги за проезд по БАКАД

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 11.09.2025, 11:14
2025-09-11T11:14:57+05:00

В соцсетях набирает просмотры видео жительницы страны, которая получила уведомление о задолженности за проезд по Большой алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД). Женщина уверяет, что ее автомобиль никогда не пересекал трассу. Сумма долга составила чуть более 500 тенге. Хотя в call-центре БАКАД уверяют, что речь идет об «единичных ошибках», комментарии казахстанцев показывают совсем иную картину. Долги за несуществующие проезды получили десятки людей - от тех, кто никогда не был в Алматы, до тех, у кого вообще нет автомобиля и водительских прав, пишет digitalbusiness.kz.

«Я там не ездила, а долг пришел»

«Полдня дозванивалась в call-центр. В итоге сказали, что ошибка из-за нечитаемого номера, может быть после ДТП. Пообещали списать долг. Но я думаю: если такое пришло тысячам людей, и каждый оплатит 500 тенге, то это уже огромные деньги», - рассказала автор ролика Анастасия.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Анастасия (@anastassiya0801)

Массовые жалобы

Под ее постом в комментариях оказалось множество похожих историй. Люди пишут, что получили уведомления даже те, у кого нет машины и водительских прав.

  • «У меня вообще долг висит за БАКАД 28 000 тенге. Я из другого города, никогда там не был. В прошлом году было 5000 — растет каждый месяц»;
  • «Мне пришла задолженность за 21 проезд! Никогда не была в Алматы. После жалобы извинились и признали ошибку»;
  • «У меня тоже долг 500 тенге. А машины у меня никогда не было»;
  • «Нам пришло 1300 тенге. Мы даже не вдавались в подробности и оплатили. Муж не то что в Алматы не был, он даже в Талдыкорган не ездил».

Что говорят в call-центре

В БАКАД признали, что такие ошибки бывают.

«Да, сообщения действительно массово рассылаются владельцам авто, зарегистрированных с 2023 года. Нужно позвонить на номер 2277 или написать на почту bakad@barr.kz. После проверки ошибочные долги снимаются», - сообщили в call-центре.

Там пояснили, что сбои происходят из-за погодных условий, загрязненных или поврежденных номеров, а также особенностей освещения. В среднем возврат средств занимает от 7 до 15 рабочих дней.

Может быть интересно:

Казахстанец проездил несколько месяцев на новом авто и заработал пару миллионов