Эти соцсети помогут развить ваш бизнес в Казахстане - исследование

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 09.09.2025, 16:29
2025-09-09T16:29:27+05:00

Казахстанские пользователи социальных сетей все чаще выбирают короткие вертикальные видео, а искусственный интеллект становится важным инструментом в медиапланировании, пишет Digital Business.

К такому выводу пришли аналитики digital-хаба Wunder Digital, представив обзор рынка.

Instagram

Платформа охватывает 86% интернет-пользователей старше 18 лет. С 2023 по 2024 год аудитория выросла на 2,5%. Более половины пользователей – женщины, которые показывают наиболее высокую вовлеченность. Reels охватывают около 10% аудитории, что требует точного подхода к формату.

YouTube

YouTube – вторая по емкости соцсеть в Казахстане, и вторая по популярности платформа в стране после Kaspi. Пользователи не просто смотрят здесь видео – они исследуют, сравнивают и принимают решения о покупке. По данным Google, 85% покупателей в регионе EMEA отметили, что поиск информации на YouTube помог им сделать более осознанный выбор. Это делает площадку обязательным элементом медиаплана с рекомендованной долей бюджета не менее 35-40%.

В первом квартале 2025 года просмотры Shorts в Казахстане выросли в 5 раз, и вместе с тем продолжает расти аудитория, которая смотрит YouTube на телевизорах. Это единственная платформа, где вертикальные ролики скроллят не только с мобильных устройств, но и на экранах ТВ: только за 2024 год количество таких просмотров удвоилось. Однако востребован не только короткий формат. 65% авторизованных пользователей смотрят в течение недели как Shorts, так и длинные видео.

Аудитория YouTube в Казахстане сбалансирована по полу (53% - женщины, 47% - мужчины), а возрастное ядро сосредоточено в сегменте 25-44 лет – самой активной и платежеспособной группе. Наибольший интерес у казахстанских пользователей вызывает контент из категорий развлечение, лайфстайл и музыка.

TikTok

Охват платформы в Казахстане – 100% пользователей старше 18 лет. За последние два года аудитория выросла на 11%, но дальнейший потенциал расширения практически исчерпан. Женщины в возрасте 25-55 лет демонстрируют самую высокую вовлеченность, увеличившуюся на 92% с 2022 года. Среднее время, которое пользователи проводят в TikTok, составляет от 1,5 до 3 часов в день.

CBDO Wunder Digital Дмитрий Григорьев уточнил, что в 2024 году стоимость рекламы в TikTok выросла на рекордные 39%:

«Во многом это связано с тем, что изначально ставки на платформе были невысокими. Однако есть рабочие лайфхаки, которые позволяют снизить стоимость размещения и при этом сохранить эффективность кампаний».

Threads

У платформы около 125 тысяч пользователей в Казахстане, при этом 85% заходят в приложение несколько раз в день. Аудитория растет, а рекламная нагрузка пока низкая.

Четыре ключевых тренда соцсетей в Казахстане

  • Рост потребления коротких вертикальных видео (TikTok, Reels, Shorts).
  • Использование искусственного интеллекта в медиапланах, закупках и создании креативов.
  • Локализация контента с учетом языковых и культурных особенностей.
  • Активное развитие рынка микро- и нано-инфлюенсеров.

Может быть интересно:

Как бизнесу продвигать себя в соцсетях. Советы опытного предпринимателя