Как расти в геймдеве: опыт Game Level Designer из G5 Games

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 08.09.2025, 10:00
2025-09-08T10:00:14+05:00

Когда только входишь в геймдев, все кажется огромным, сложным и непонятным. Но со временем приходит понимание: ошибки — это нормально, задачи можно делить на шаги, а рост — это не взлет, а дорога.

Своим опытом поделился Артем Артеменко, Game Level Designer с 6-летним стажем в G5 Games. Он рассказал, как пройти путь от типичных ошибок начинающего в геймдеве к внутреннему драйву и привычкам, которые помогают прокачиваться.

Ошибки — путь к росту

– Рост в любой профессии начинается с проб и ошибок, и геймдев не исключение. Когда что-то пошло не так, начинаешь понимать, как надо было делать. Я не призываю вас ломать прод и срывать релизы. Но если вы боитесь ошибок — вы еще не начали по-настоящему учиться.

Junior боится ошибаться, потому что не знает последствий. Senior тоже ошибается — только он умеет предусмотреть, что будет дальше, и минимизировать риски.

Ошибки могут пугать, расстраивать, выбивать из колеи. Но именно они двигают нас вперед. Даже самый крутой и опытный ментор не заменит личных промахов, прожитых вами — с разочарованием, радостью, страхом и гордостью.

Когда я пришел в компанию, мне дали простую задачу — переименовать тысячу файлов с сохранением структуры. Я честно сел и начал работать вручную. Так прошел час или два.

G5 Games

Спустя время наставник заглянул ко мне и показал простое решение, которое я использую и сегодня. Но запомнил ли я его, если бы узнал о нем сразу, не испытав боли потраченного времени и страха, что не успею все сделать? Думаю, явно не с первого раза.

Ошибка может стать вашим самым надежным учителем. Главное — не наступать на одни и те же грабли дважды.

Со временем ошибки тоже случались, но каждое их решение отделяло меня от вчерашнего «я» — делало сильнее, опытнее. Этот путь постепенного развития хорошо описывает японская философия кайдзен: как маленькие шаги каждый день приводят к большим переменам. Мы не можем измениться моментально, как бы ни хотелось нашему мозгу. Но именно через постепенность закаляется характер — и куется железо.

Вход в профессию: как не сгореть на старте

Первые шаги в индустрии — как прогулка по стройке без каски. Рано или поздно что-то упадет на голову. Новички просто не знают, где опасно. Именно поэтому juniors нуждаются в поддержке. Ответственность ментора — всегда быть рядом, но не решать за них проблемы.

Есть основные правила безопасности для juniors:

  • Находитесь всегда в коннекте с наставником или руководителем.
  • Делайте максимум из того, что вам по силам. Если не знаете, что еще можно сделать, — отложите задачу, дайте себе передышку и вернитесь к ней с новым взглядом.
  • Обращайте внимание на внешние факторы: в каком вы состоянии, насколько бодры и сфокусированы, не мешают ли вам тревоги или отвлекающие факторы.

Также старайтесь планировать задачи с запасом в 20%. Оставляйте пространство на передышку, баг или форс-мажор. Тогда вы всегда сможете закрывать задачи вовремя.

Вам должно быть легко выполнить следующий шаг. Для этого создавайте шаблоны, делайте заготовки и другие улучшения. Например:

  • Ждете арт — сделайте заглушки и работайте пока с ними.
  • Ждете код — подумайте, что можно еще проверить.

Если junior без дела — он либо устал, либо потерял фокус. Если senior без дела — значит, он все предусмотрел заранее, автоматизировал и завершил раньше срока.

Расти — значит брать на себя чуть больше

Каждый раз, когда вы отмахиваетесь от задачи словами: «Это не моя зона ответственности», – вы перекрываете свой рост. Но именно за счет того, что вы берете чуть больше, чем обязаны, вы развиваетесь. Это не про переработки, а про инициативу.

Допустим, вы HOG-дизайнер и каждый день подбираете предметы на сцену. Работа идет по накатанной. Попробуйте выйти за рамки привычного: узнайте, как эти объекты генерируются на сцене, посмотрите статистику по использованию, проведите исследование — самостоятельно или с командой, напишите документ по процессу.

Важно не просто дольше работать, а глубже погружаться и шире смотреть. Опыт сам по себе — не показатель профессионализма. Выполняя одни и те же задачи год за годом, вы не превратитесь в лида или директора. Скачок в росте произойдет после того, как вы выйдете из зоны комфорта.

В геймдеве задачи могут возникать в самых разных областях. Если будете интересоваться не только прямыми обязанностями, это может привести вас к неожиданным и захватывающим возможностям.

У вас есть два пути роста: вглубь — развивая глубинную экспертизу в своей роли, или вширь — расширяя кругозор и изучая все, что связано с вашей задачей косвенно.

1% улучшений может быть трудным, но ощутимым, а 1% ухудшений может быть допущен легко за один вечер. Поэтому стремитесь стабильно добиваться результата: не гнаться за идеалом, но и не откладывать на завтра. Шаг за шагом переходите от маленьких решений и задач к вопросам более высокого уровня.

Лично я выбрал путь роста вдоль всего проекта, со временем оброс корнями и научился решать большинство задач. Моя суперсила — универсальность и ответственность.

G5 Games

У каждого из моих коллег, кто прошел свой путь, своя сильная сторона: кто-то знает узкую область игры, кто-то умеет вдохновлять и руководить, кто-то невероятно умен, а кто-то создает такую позитивную атмосферу, что с ним хочется работать бесконечно.

«Anyone can cook», - говорил мышонок Реми в «Рататуе». Не каждый готов пройти через болезненный рост, но потенциал профессионала есть в каждом.

Софт-скиллы, которые помогают

Одного профессионализма мало. В команде ценится не только то, как вы делаете работу, но и как вы общаетесь.

Даже если вы крутой специалист, ваши слова, интонации, реакции — все это влияет на команду. На неприятные слова тиммейты могут обижаться годами. Уметь быть на одной волне с коллективом, понимать свою роль в нем и уметь усиливать его необходимо каждому специалисту.

Софт-скиллы — это:

  • Не взорваться, когда дедлайн завтра.
  • Признать, что накосячил.
  • Поддержать, когда коллега не справляется.
  • Проявить инициативу, когда команда устала.

Развивать софт-навыки трудно, особенно человеку с пылким характером. Лично у меня на это ушло немало времени. Главное — уметь признавать ошибки и работать над ними. Да, это сложно. Но без этого не будет роста: каким бы сильным специалистом вы ни были, вас всегда обгонит тот, у кого сильнее воля к улучшению.

Избавляйтесь от плохих привычек: отвечать раздраженно, срываться на других. Они тормозят не хуже технических пробелов. Ваша должность отражает ваши заслуги и умения — будьте достойны словами и действиями.

Командная работа — тоже важный софт навык. Работая в геймдеве, нужно научиться взаимодействовать со всеми игроками на поле. Создать своих клонов и работать только с ними теоретически возможно, но это тоже командная работа.

Работать с другими людьми значит быть круче одиночек. У каждого свои сильные и слабые стороны. Команда перекрывает ваши слабые стороны, и в результате вместе можно достичь любых вершин. Иногда кажется, что лид умеет вообще все!

Поддерживать страсть к играм

Вы умеете работать, умеете общаться — осталось понять, как не выгореть по пути и сохранить вкус к профессии. Даже с идеальными софт- и техническими скиллами вы не удержитесь в профессии, если полностью потеряете интерес к играм. Интерес — это мощный буст мотивации в начале. Со временем можно выгореть, потерять вкус и начать делать на автомате. Это нормально. Главное — отследить это вовремя.

G5 Games

Даже если вы перестали получать радость от игр — это не конец. Это точка, где начинается переосмысление. Думайте об игровом опыте, игроках, возможностях приносить радость. Попробуйте обратиться к новому для себя жанру.

Без внутренней связи с продуктом сложно делать что-то по-настоящему живое.

Полезные практики

А теперь — немного конкретики. Что можно делать уже сейчас, чтобы расти в профессии?

Ходите на созвоны

Старайтесь участвовать в максимальном числе рабочих встреч. Так вы лучше поймете, кто что делает и зачем, как устроен процесс, какие задачи важны.

Протестируйте разные подходы к обучению

Нет универсального метода, который работает для всех. Кому-то заходят книги, кому-то — обучение с ментором, кому-то — собственные эксперименты и разбор чужих игр. Найдите то, что откликается именно вам.

Пет-проект — отличный способ расти

Если вы думаете: «Я бы прокачивался, но на моей работе это не требуется», — заведите пет-проект. Это безопасная площадка, где можно пробовать, ошибаться, фантазировать и учиться в своем темпе.

Менторинг работает в обе стороны

Хороший наставник дает не теорию, а практику. Поэтому, если есть возможность — станьте ментором. Это сильно прокачивает.

Эти советы — часть реального опыта, через который проходит большинство специалистов в геймдеве. Необязательно знать все заранее — главное, расти шаг за шагом, задавать вопросы, не бояться ошибок и быть в команде, где хочется развиваться.

Если вы в поиске такой команды — загляните на сайт G5 Games. Возможно, среди наших вакансий найдется та самая.