Казахстан начнет производить по 10 тысяч тяжелых грузовиков в год

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 19.08.2025, 11:50
Казахстан начнет производить по 10 тысяч тяжелых грузовиков в год

В Карагандинской области, в городе Сарань, стартует строительство завода по выпуску грузовой техники под китайским брендом Howo. Проект реализуется в рамках совместного предприятия китайской компании Sinotruk и казахстанской Saran Machinery, пишет digitalbusiness.kz

Борьба с импортом тяжелой техники

Производство будет ориентировано на внутренний рынок Казахстана и направлено на снижение зависимости от импорта тяжелой техники. После выхода на полную мощность завод сможет выпускать до 10 000 единиц техники в год. Реализация проекта создаст около 1000 новых рабочих мест.

Какие машины будут производить на новом заводе

На заводе планируется выпуск следующих моделей (информация будет дополняться и уточняться):

  • Седельные тягачи с колесной формулой 4×2 и 6×4;
  • Самосвалы (8×4 и 6×4) с двигателями от 336 до 371 л.с., включая модели стандарта EURO 5;
  • Автобетоносмесители (миксеры) объемом 8 и 10 кубов;
  • Грузовики с КМУ (крано-манипуляторной установкой) — грузоподъемность стрелы от 3 до 12 тонн;
  • Карьерные самосвалы грузоподъёмностью 50 и 70 тонн.

Почему выбрали HOWO?

Sinotruk убедил своими гарантиями, которые на бумаге выглядят впечатляюще — 1,5 миллиона км без капремонта и 80-процентная совместимость по запчастям с немецкими грузовиками MAN. HOWO также гарантирует длительные интервалы обслуживания:

  • 80 000 км при дорожной эксплуатации;
  • 40 000 км при внедорожной.

Предусмотрена заводская гарантия на двигатель, трансмиссию и мосты:

  • 36 месяцев (без ограничения по пробегу) — для дорог;
  • 24 месяца (без ограничения по пробегу) — для бездорожья.

Господдержка

Проект получил поддержку на государственном уровне — в церемонии подписания документов участвовал первый заместитель премьер-министра Роман Скляр. Открытие завода также вписывается в цели импортозамещения и поддержки логистических и строительных отраслей, для которых подобная техника крайне востребована.

Может быть интересно:

В Казахстане могут начать собирать индийские грузовики и автобусы