Приложение для бизнеса, «Смарт Заправка» и «умный» POS-терминал: что было на Demo Day Банка ЦентрКредит

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции
Дата публикации: 18.08.2025, 11:21
Как прошел Demo Day в Банке ЦентрКредит

В Банке ЦентрКредит прошел демо-день BCC Business. Мероприятие, которое посетили более 400 предпринимателей, сотрудников крупных компаний и специалистов банковской сферы, было посвящено передовым решениям для бизнеса.

«Чем реже мы с клиентом видимся – тем лучше делаем свою работу»

«Банк ЦентрКредит – современник не только независимого Казахстана, но и отечественного бизнеса, – отметил в приветственном слове вице-президент банка по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Жилин. – БЦК всегда был и будет банком для бизнеса, где решения подстраиваются под клиента, а не наоборот.

Дмитрий Жилин

Дмитрий Жилин

На примере нескольких продуктов и сервисов для бизнеса, разработанных нашей командой, хотим продемонстрировать симбиоз клиента и банка, где нет первых или вторых ролей – только долгосрочное, надежное, плодотворное партнерство».

БЦК

Главным пунктом программы стала презентация обновленного приложения bcc business 2.0. Сервис обзавелся целым рядом новых фич и интуитивно понятным интерфейсом – таким же удобным, как у «физиков». По словам команды продукта, на все про все ушло 1,5 года, причем две трети времени заняло изучение поведения пользователей.

Малика Туганбекова

Малика Туганбекова

«Подавляющая часть нового бизнеса – это МСБ: ИП, ТОО на упрощенке, – отметила продакт-оунер Малика Туганбекова. – Вчера они пользовались приложением для физлиц, и нужно, чтобы переход на бизнес-приложение не пугал кучей нюансов. Хотели сделать жизнь начинающих предпринимателей проще. Благодаря месяцам исследований удалось сократить количество действий на повседневные операции на 41%. Внедрили регистрацию пользователя и подтверждение операций по биометрии, возможность делегирования полномочий с правом подписи и без смс-подтверждения. Также доступна бесплатная онлайн-бухгалтерия, которая автоматизирует сдачу отчетности и уплату налогов, переводы по номеру телефона и возможность проверить благонадежность контрагента по BIN».

С розничными цифровыми решениями обновленное приложение для бизнеса роднит и бонусная система, ведь пользователи привыкли копить кэшбеки и баллы как физлица.

Игорь Кисель

Игорь Кисель

«Теперь бонусы можно получать и в Bcc business 2.0, – подчеркнул исполнительный директор Digital Business Office Игорь Кисель. – Для этого нужно лишь совершать повседневные операции, получать за них бонусы и тратить их на другие платные услуги банка. Казалось бы мелочь, но в бизнесе тиынка тенгешку бережет. Удобство мобильного приложения нужно не только клиенту, но и банку. Удобный и максимально полный спектр банковских услуг и сервисов в режиме онлайн дает возможность реже посещать отделение. Чем реже мы с клиентом видимся в жизни – тем лучше делаем свою работу, экономя время и ресурсы друг друга».

В помощь туризму, сервису и логистике

В рамках презентационного блока гостей мероприятия познакомили еще с тремя новинками для бизнес-клиентов. Это сервис «Смарт Заправка», кредитная карта businesscredit и новый POS-терминал со встроенной системой автоматизации и складского учета.

Алия Исабекова

Алия Исабекова

«Форс-мажоры в бизнесе случаются часто – речь идет о крупных суммах, а гибкости в принятии решении иногда не хватает, – рассказала руководитель кредитного бизнеса БЦК Алия Исабекова. – Причем, в отличие от физика, который страдает от форс-мажоров только сам, у предпринимателя есть обязательства перед сотрудниками, контрагентами, клиентами. Первая кредитная карта для бизнеса businesscredit работает так же, как любая кредитка для розницы – достаете и платите, когда нужно, а не в первый рабочий день или когда на счету появятся деньги. Минимальный пакет документов, без мелких шрифтов, графиков оплат и залога. Новинка на рынке бизнес-карт: теперь для крупных покупок можно оформить рассрочку на 3 или 6 месяцев».

БЦК

В партнерстве с казахстанской компанией SmartGas специалисты банка разработали цифровой аналог топливной карточки – сервис «Смарт Заправка». Он создан в противовес серым схемам заработка водителей на бензине, из-за которых падает маржинальность бизнеса и растет себестоимость продукции.

Александр Белов

Александр Белов

«Водитель приезжает на АЗС, выбирает в приложении, сколько литров бензина из какой колонки залить, заправляется и уезжает, – поделился подробностями руководитель транзакционного бизнеса банка Александр Белов. – К учетной записи компании привязана корпоративная карта БЦК, а бухгалтер или собственник распределяет лимиты: поденно, понедельно, помесячно на каждого водителя с указанием его телефона и госномера авто. Оплата происходит за 30 секунд через приложение – кассир вообще не участвует в процессе. При этом деньги компании списываются по факту, а благодаря централизованной системе взаиморасчетов с АЗС можно предоставить выписку расходов на ГСМ для возврата НДС в виде единого отчета. Сервис позволяет заправляться по всему Казахстану, а также в России, Молдове, Турции и Грузии».

Еще одним примером интеграции стал совместный продукт банка с компанией Paloma365 – POS-терминал со встроенной системой автоматизации и складского учета. Помимо стандартных функций, он выполняет роль кошелька торговой точки – накопленную за день выручку можно положить на мгновенный депозит на ночь. Ставка для клиентов, которые используют эквайринг БЦК, – 14,5%.

Данил Шестопалов

Данил Шестопалов

«Услугу можно подключить за 5 минут, терминал привозим в течение дня, при подключении пакета услуг комиссия нулевая, – подчеркнул руководитель дирекции интернет-эквайринга БЦК Данил Шестопалов. – Кроме того, наши терминалы могут принимать оплаты с китайской платежной системы WeChat. Учитывая динамику развития казахстанско-китайских отношений и возросший туристический трафик из Поднебесной, такое решение – серьезная помощь сфере туризма и сервиса».

Игорь Манн

Игорь Манн

Демо-день также включал в себя консультации экспертов, дискуссии и нетворкинг. Спикером вне повестки был известный маркетер России Игорь Манн. Темой его выступления стали «Тренды маркетинга 2026».