Казахстанские офисы обошли Европу по использованию ИИ — вот как это получилось

Компания Битрикс24 провела мини-исследование цифровых привычек пользователей своего продукта в 104 странах. В отчете сравниваются популярные инструменты платформы — от мессенджеров и CRM до встроенного ИИ-ассистента. И Казахстан вошел в число стран с заметным уровнем цифровой зрелости, особенно в части использования искусственного интеллекта, пишет digitalbusiness.kz
ИИ в офисах Казахстана — больше, чем в США, Польше и Италии
По данным исследования, 44% казахстанских пользователей регулярно используют ИИ внутри портала Битрикс24. Этот показатель выше, чем в ряде стран Европы и Северной Америки, где ИИ пока не получил столь массового распространения. Лидерами по использованию ИИ стали Бразилия, Вьетнам и Колумбия — до 63% пользователей. К слову, ИИ-инструменты в Битрикс24 применяются для анализа данных, подготовки резюме созвонов, упрощения документооборота и других бизнес-задач. Они встроены почти во все ключевые процессы.
На подъеме CRM и таск-трекеры
Казахстан также показал высокие результаты по использованию других цифровых инструментов. До 87% пользователей активно применяют CRM-системы для управления клиентской базой и автоматизации продаж — это сопоставимо с показателями ОАЭ и Колумбии. Таск-трекер (инструмент управления задачами) используют 62% казахстанских пользователей, что также выше, чем в странах Европы. В Великобритании и ОАЭ, например, только около половины офисных сотрудников управляют задачами в цифровом формате.
Мессенджеры
88% офисных работников в Казахстане используют корпоративный мессенджер, что немного ниже, чем в странах-лидерах (Бразилия, Вьетнам, Колумбия — до 92%). Для сравнения, в Германии в бесплатных версиях мессенджер используют менее половины сотрудников.
BI и аналитика — средние позиции
Инструмент BI Конструктор (для анализа накопленных данных) пока не так широко используется в Казахстане, как, например, в Бразилии (38%). Однако конкретные цифры по РК в исследовании не указаны. Проще говоря: страна остается в «среднем сегменте» по использованию BI-отчетности.
Может быть интересно:
65% казахстанцев хотят общаться с продавцами интернет-магазинов в мессенджерах