Онлайн-бухгалтерия, проверка контрагентов и бонусы. Обзор приложения Bcc business Mobile 2.0

Банк ЦентрКредит работает в Казахстане с 1988 года. Сегодня в числе его клиентов – каждый пятый бизнес в стране, а это более 200 тысяч компаний. В марте банк кардинально обновил приложение Bcc business 2.0 и продолжает добавлять в него новые фичи.
Решили протестировать обновленную мобильную версию и узнали, как устроены сервисы банка для юрлиц и что изменилось после апдейта. Впечатлениями от использования приложения поделился директор и соучредитель Digital Business Виталий Волянюк.
Дисклеймер. В данном материале мы делимся собственными впечатлениями от использования приложения. Это личный опыт, а не всесторонний экспертный обзор сервиса.
Начало работы
При нажатии на иконку приложения открывается доавторизационный экран, где предоставляется выбор: открыть юрсчет, основной счет с кредитным лимитом или ИП, подать заявку на прием безналичных платежей или подключение эквайринга.
Для перехода в основные разделы нужно зарегистрироваться и пройти биометрическую идентификацию. Пароль и биометрию необходимо обновлять раз в 3 месяца.
«Кому-то это может показаться излишним. Но здесь я понимаю важность вопроса безопасности. И лучше потратить пару минут на вход, чем столкнуться с серьезными проблемами. Ведь без этой системы защиты какое-то третье лицо может получить доступ к банковским счетам ТОО», — подчеркнул Виталий Волянюк.
Главная страница
Авторизовавшись, попадаем на главную страницу Bcc business Mobile 2.0 и видим иконки: счета, депозиты, кредиты, карты, информация о наложенных ограничениях и арестах по счету.
«В новой версии ключевые продукты – счета, депозиты, кредиты – выделены в один слой. И это хорошо. Хотелось бы, чтобы сюда добавили корпоративную карту. Уверен, что ей активно пользуются многие представители малого бизнеса. К примеру, наше ТОО регулярно оплачивает корпкартой подписки на Google Workspace и другие сервисы для работы сотрудников. Хотелось бы иметь возможность получать в один-два клика выписку по этому виду карт и контролировать расходы», — добавил Виталий.
Так как приложение с функцией мультиаккаунта, разобраться, как переключаться между разными компаниями, несложно. Если у клиента несколько юрлиц с разными счетами, переключиться между ними можно, выбрав нужную компанию в соответствующем поле.
На главную также вынесены анонсы новинок — бонусов по платежам и велком-бонусов, а также баннеры со спецпредложениями банка.
Кабинет партнера
С главной страницы попадаем в личный кабинет (ЛК), где выбираем статус: ИП, ТОО, ЮЛ или торговая компания. Из ЛК можно выставить счет партнеру по бизнесу или физлицу и управлять подключенными тарифами.
Здесь же можно подключить сервис Bcc Smart. Он помогает бизнесу автоматизировать выдачу рассрочек и займов в точках продаж. Также через него можно подать заявку на эквайринг и создать QR-код на оплату для ускорения транзакций.
Профиль организации
В этом разделе можно узнать обо всех преимуществах тарифа, а также подключить его или поменять на другой. Есть возможность добавить пользователя организации – например, бухгалтера, и делегировать ему часть полномочий.
Также в профиле организации можно управлять стандартными настройками приложения и системой безопасности.
Онлайн-бухгалтерия
Этот раздел разработан для предпринимателей, которые с бухгалтерией на «Вы». Интерфейс раздела вопросов не вызвал, управление интуитивно понятно. Сервис помогает автоматически рассчитать налоги, заполнить и сдать отчетность для внутреннего и внешнего аудита.
Данные регулярно обновляются и проходят проверку на соответствие законодательству. В онлайн-бухгалтерии предусмотрена база событий, которую может видеть не только сам предприниматель, но и его партнеры по бизнесу.
Также протестировали новую фишку – проверку контрагентов на благонадежность – на примере ТОО Digital Business. За пару кликов можно проверить партнеров из Казахстана по BIN. Получив данные, приложение ставит галочку: зеленая – партнер надежный, желтая – потенциально допустимый, красная – вызывает сомнения. Digital Business сервис дал зеленый свет.
Выставление счетов на оплату
В этом разделе можно автоматически создать счета в нужном формате, в дальнейшем приложение их форматирует. Это экономит время и страхует от ввода ошибочных данных. Информация о всех выставленных счетах хранится в системе банка, то есть защищена от потери и взлома.
В приложении можно выставить счет как юридическому, так и физическому лицу – клиенту БЦК. После выставления счета плательщику придет пуш-уведомление на оплату.
Кроме того, эта функция закрывает вопросы по самостоятельному хранению выставленных счетов, отправке многочисленных писем по электронной почте или в мессенджерах. Уже не придется постоянно спрашивать у клиентов, не забыли ли они оплатить счет.
Одна из самых популярных опций у малого бизнеса — платежи на подпись. Теперь она вынесена на главный экран и находится в самом верху.
«Не заметить иконку невозможно. В старой версии, чтобы зайти в платежи, нужно было пройти неочевидный маршрут: Меню/Web-транзакции. Помню, приходилось даже звонить в техподдержку банка, чтобы понять, как провести платеж в приложении. Сейчас все понятно. Такой подход в оформлении платежных поручений упрощает работу и ускоряет процесс обработки платежей», — отмечает Виталий.
Прочие операции
В приложении Bcc business Mobile 2.0 можно проводить разные виды платежей и переводов, разделять документы по темам, просматривать историю операций как в старой, так и в обновленной версии приложения. Появились переводы по номеру телефона для юрлиц: достаточно ввести номер телефона контрагента и сумму. А чтобы вывести выручку или часть прибыли со счета ИП на личный счет физлица, нужно только ввести сумму.
Опробовали опцию конвертации валюты через FX-платформу. Процедура прошла в онлайн, курс был фиксированным.
По ходу тестирования Виталий Волянюк высказал предложение: «Не помешали бы уведомления о поступивших валютных платежах. У нашего ТОО часть клиентов – нерезиденты. Оплачивают услуги в долларах и евро. Эти платежи попадают на транзитный счет, и только после прохождения валютного контроля зачисляются на расчетный. Хотелось бы сразу получать «пуши» о поступлениях от нерезидентов. Еще в качестве улучшения сервиса было бы неплохо добавить автоматическую пролонгацию депозитов».
Что по бонусам?
За ежедневные действия в приложении можно получать дополнительный доход в виде бонусов. Участником бонусной программы можно стать, если хранить на счетах от 2 млн тенге (для ИП) и 15 млн тенге (для ЮЛ) или подключить один из пакетов услуг.
Бонусы начисляют за проведение клиентских операций: чем больше платежей, тем больше баллов начислят. Для новых участников предусмотрен велком-бонус — до 30 000 тенге. Баллы действуют полгода, затем сгорают.
Чем выше уровень подключенного пакета, тем больше дополнительных бонусов:
- «Оптимальный+» — 13 000 бонусов.
- «Премиум» — 30 000 бонусов.
- «Ультра» — 100 000 бонусов на любой срок.
Бонусы можно обменять на скидку по услугам: к примеру, за выпуск карты #BusinessPrime, проведение платежей в тенге и иностранной валюте.
«У нашего ТОО на бонусном счете накопилось более 10 000 тенге, — говорит Виталий Волянюк. — Это дополнительная мотивация к использованию приложения. Поначалу не хватало небольшой инструкции по использованию бонусов внутри сервиса, но затем ее добавили внутрь одноименной вкладки».
Выводы
- Регистрация в приложении Bcc business Mobile 2.0 проходит быстро, управление интуитивно понятно.
- Онлайн-бухгалтерия значительно упрощает работу за счет автоматизации счетов и отчетов.
- FX-обменник позволяет быстро обменять валюту по фиксированному курсу.
- Формирование счетов-фактур автоматизировано – это ускоряет процессы и избавляет от ошибок.
- Обширная программа переводов, большинство из которых проходят без комиссии. Есть возможность перевести деньги юрлицу по номеру телефона.
- Бонусная программа достойна внимания — стоит подключить хотя бы ради пассивного дохода.
«Использовать мобильное приложение Bcc business начал больше трех лет назад, когда мы зарегистрировали ТОО и выбрали Банк ЦентрКредит обслуживающим банком. Недавно перешел на новую версию приложения 2.0. В целом, она достаточно удобная и функциональная, удовлетворяет все повседневные потребности компании – большинство вопросов решаются без похода в отделение банка. Архитектура сервиса трансформировалась из монолитной в более современную микросервисную, приложение не тормозит ни на смартфоне, ни в веб-версии. А если возникают какие-то вопросы, техподдержка БЦК всегда оперативно помогает», — подытожил Виталий Волянюк.