Создательница Digital Tech платформы дала 5 советов, как масштабировать проект на зарубежные рынки

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Эсклюзив из центра ИИ в Астане. Уже на YouTube! Эсклюзив из центра ИИ в Астане. Уже на YouTube!
Дата публикации: 27.05.2025, 16:45

Основательница технологического холдинга Smart Protect Ольга Панчук поделилась советами, как масштабировать проект на иностранные рынки.

Как стать частью цифровой трансформации локального B2B-ландшафта

У Ольги Панчук 25-летний опыт в технологиях, продажах и управлении. Получив два высших образования – информационные технологии и банковское дело и страхование – работала экономистом в «Укрсоцбанке» и менеджером по развитию бизнеса «ЭЙВОН Косметикс Украина». В 2005 году возглавила украинский филиал международной страховой компании Metlife.

В 2013 году Ольга Панчук основала группу компаний Smart Protect. Команда разработала одноименную Digital Tech платформу, предназначенную для безопасной обработки и управления заявками в сфере электроники и смежных отраслей.

Ольга Пинчук с участницами Global Women Power Awards, 2025 год

Ольга Панчук с участницами Global Women Power Awards, 2025 год

Благодаря полной цифровизации клиентского пути и адаптивной архитектуре платформа была внедрена на рынках Казахстана, Великобритании и Индии, став частью цифровой трансформации локального B2B-ландшафта. За последние 4 года портфель группы компаний Smart Protect превысил 21 млн фунтов стерлингов (14,9 млрд тенге).

Сейчас команда проекта работает над расширением в страны Африки, где видит потенциал для дальнейшего роста.

От технологий к образованию

Опыт в разработке цифровых решений и управлении пользовательскими интерфейсами Ольга Панчук применила в EdTech-секторе. Она заняла позицию технического советника, а затем – директора по развитию бизнеса (CBDO) Prorsum Education – британской образовательной платформы, использующей ИИ и data-driven подходы для построения индивидуальных карьерных треков школьников.

 Рустина Осодоева

Рустина Осодоева

«Главная задача в PRORSUM заключалась в том, чтобы перенести офлайн-опыт в профориентации на устойчивую цифровую платформу. Это оказалось сложнее, чем мы предполагали: нужно было сделать продукт масштабируемым, надежным и удобным для подростков, учителей и родителей. Благодаря технической экспертизе Ольги Панчук нам это удалось. Сегодня платформа работает стабильно в разных странах и выдерживает большие пользовательские нагрузки», – говорит Рустина Осодоева, основательница Prorsum Education.

Под руководством Ольги Панчук платформа трансформировалась от MVP до масштабируемого решения, внедренного в школах Европы, Азии и Казахстана. В 2025 году PRORSUM вошла в шорт-лист международной премии HundrED & Salesforce Spotlight.

5 советов Ольги Панчук, как масштабировать проект на иностранные рынки на примере Smart Protect:

1. Изучите локальные реалии до старта

В Казахстане у нас практически не было прямых конкурентов, что позволило быстро занять нишу. А в Индии пришлось соперничать с такими крупными игроками, как OneAssist и Reliance, поэтому сделали упор на локальную экспертизу, преимущества продукта и четкое позиционирование.

С командой сети магазинов Alser, Алматы

С командой сети магазинов Alser, Алматы

2. Стройте партнерства, а не просто каналы продаж

Успех на новых рынках начинается с доверия. В Индии мы выстроили сотрудничество с рядом влиятельных локальных партнеров с доступом к банковскому и телеком-сектору. Это дало сильную стартовую позицию и быстрое проникновение в целевые B2B-сегменты.

3. Интегрируйтесь в привычные экосистемы

Вместо запуска отдельных приложений мы встраивали Smart Protect как новый продукт в уже знакомые клиентам бизнес-системы: мобильные банки, e-commerce, приложения ритейлеров. Это ускоряло масштабирование и снижало стоимость привлечения пользователей.

4. Гибко адаптируйте продукт и модель монетизации

В каждой стране своя логика: где-то эффективна подписка, где-то — разовая активация, а где-то — white-label под локальным брендом. Чтобы обеспечить органичную интеграцию на локальный рынок, стоит подстроить под местные реалии и UX, и ценообразование, и клиентский путь.

5. Заранее решайте юридические и операционные вопросы

Многие недооценивают сложность подготовки инфраструктуры. Например, даже получение регистрации как плательщика НДС в Индии может занять несколько месяцев. Стоит заранее прорабатывать ключевые аспекты: лицензии, структуру компании, налоговые обязательства и требования к финансовым расчетам — это позволит запускаться без критических задержек.