Кто имеет влияние в соцсетях на самом деле? Ответил медиа-менеджер Абылайхан Камаладин

Основатель агентства Qamalladin Media рассказал Digital Business, что обсудили представители казахстанской креативной среды на крупнейшем инфлюенс-ивенте Центральной Азии Bloggers Day.
В середине июля 2025 года в Алматы прошло важное событие в индустрии инфлюенс-маркетинга, объединившее более 500 блогеров, представителей креативной индустрии и маркетологов ведущих международных и казахстанских брендов.

Фото: Жандос Бериков
«Брендам нужно учиться говорить не громче, а ближе»
Основатель агентства, 31-летний медиа-менеджер Абылайхан Камаладин, выступил перед аудиторией и поделился своими наблюдениями о рынке. По его словам, сегодня брендам все сложнее бороться за внимание аудитории, потому что информационный шум достиг предела, а пользователи стали не просто избирательны, а активно избегают рекламных сообщений.

Фото: Жандос Бериков
По мнению предпринимателя, традиционные форматы уже потеряли эффективность: алгоритмы урезают охваты, а публика мгновенно считывает неискренний контент.
«Стало ясно, что важнее не охваты, а вовлечение. При этом, внимание стало настоящей валютой, которую потребитель отдает только за контент, вызывающий доверие, эмоции и ощущение «для меня, от таких же, как я». Именно поэтому растет влияние UGC и микро-креаторов – они говорят с аудиторией на ее языке, в ее среде и в реальном времени. UGC-блогеры – это авторы пользовательского контента. По сути, UGC — это не «бюджетная альтернатива», как многие думают, а новая форма влияния. Люди верят людям, а не продакшну. И брендам нужно учиться говорить не громче, а ближе», — поделился мнением Абылайхан Камаладин.
Работа инфлюенс-маркетинга
Медиа-менеджер отметил, что агентство начало перестройку заранее — до того, как стало очевидно, что рынок стал смещаться в сторону аутентичности.
«Qamalladin Media осознанно отказалась от сотрудничества с рядом крупных блогеров, с которыми, к слову, получилось сохранить отличные отношения. Вместо этого агентство сделало ставку на масштабную работу с почти 5 000 UGC-креаторами. Эксперты компании видят, что это дало гибкость, эффективность и доверие, которое порой невозможно купить просто за охваты», – сообщил предприниматель.

Фото: Жандос Бериков
Что было на Bloggers Day
На мероприятии Qamalladin Media анонсировала несколько новых механик работы с брендами. К примеру, гарантированные просмотры — теперь в договоре фиксируется минимальный охват публикаций в Reels и TikTok. Также были представлены challenge-кампании с вовлечением блогеров и пользователей, провоцирующие на участие и запускающие виральную волну.

Фото: Жандос Бериков
«Просто продавать рекламу у блогеров давно уже недостаточно — сегодня важно давать четкий, измеримый результат и отвечать за охваты и эффективность каждой кампании», — подытожил Абылайхан Камаладин.