Казахстанские банки заставят объяснять кредиты клиентам «до последнего тенге»

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка подготовило проект новых правил, которые должны улучшить обслуживание клиентов в банках - основных 4. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение и каждый желающий может оставить свои предложения до 21 июля на портале «Открытые НПА», пишет digitalbusiness.kz
Предлагаемые изменения
- Банки должны будут создать комфортные условия для людей с инвалидностью и маломобильных граждан - например, улучшить доступность отделений и адаптировать сервис;
- На сайте каждого банка должен появиться онлайн-калькулятор, с помощью которого можно заранее рассчитать размер ежемесячных платежей по кредиту;
- Если банк планирует повысить тарифы за переводы или платежи, он обязан заранее (минимум за 3 месяца) предупредить клиентов. Проще говоря: у клиентов будет время на то, чтобы принять новые правила или поменять банк;
- Также будет установлен четкий срок, в который банк должен рассматривать обращения клиентов и давать ответы.
Может быть интересно:
В Казахстане обозначили сумму, до которой можно брать кредит без согласия супруга