Tele2 5G: Трансформация на максималках

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Ищем журналистов в Алматы! Ищем журналистов в Алматы!
Дата публикации: 04.07.2025, 18:19

Казахстанский мобильный оператор Tele2 получил четыре награды на двух крупнейших премиях СНГ и Центральной Азии – Silver Mercury и E+ Central Asia. Жюри отметило проекты компании в сфере маркетинга и креативных коммуникаций.

Награды Tele2 подтверждают изменения в стратегии оператора. Компания сместила фокус с технических характеристик на эмоциональное взаимодействие с клиентами. Каждый отмеченный проект решал конкретную задачу пользователей – от улучшения связи в отдаленных регионах до создания удобных цифровых сервисов. Разбираем, какие именно шаги принесли оператору четыре награды за один год.

Tele2 запустил 5G и подтвердил технологичность

Все началось с ключевого проекта – масштабного запуска сети 5G. Как рассказали в компании, Tele2 сразу поставил перед собой амбициозную цель: не просто внедрить технологию, а стать лидером на рынке. Но как заинтересовать аудиторию, если большинство по-прежнему не чувствует разницы между 4G и 5G? Ответ был прост: не объяснять, а дать возможность попробовать бесплатно.

Tele2

Запустили охватные кампании, предоставив бесплатный доступ к 5G на крупнейших фестивалях страны – Park Live, Oyu Fest, IQ Barbeque и других. Более 400 тысяч человек смогли протестировать 5G вживую, а те, кто не смог посетить события, подключались к прямым трансляциям на скорости 5G. Кампания вызвала широкий отклик у пользователей и получила высокую оценку жюри премии Silver Mercury, которое отметило масштаб, технологичность и продуманность реализации. Награда Tele2 была присуждена в категории Telecommunications, Internet & Technology.

— Сегодня Tele2 – лидер по узнаваемости среди 5G-операторов, по скорости мобильного интернета и по объему потребляемого трафика на одного пользователя – 34 ГБ в месяц, что вдвое выше мирового среднего. Но в коммуникации мы сознательно ушли от технических терминов и количества базовых станций. Наша цель – сделать так, чтобы нашим клиентам с нами было проще и интереснее, наши сервисы предлагали реальную ценность и выгоду. Сейчас, например, любой клиент оператора может подключить безлимитный 5G на тарифах «Выгодный», Max и Pro, — подчеркнул СЕО Tele2 Александр Бабичев.

Tele2

Tele2 трансформировал бренд от дискаунтера к «эталону выгоды»

Высокоскоростная сеть 5G не только должна дать клиентам выше скорость, но и предложить больше ценности и выгоды. Так решил Tele2, запустив самую амбициозную трансформацию бренда. Концепт «Выгодно Отличаемся» был отмечен отдельной премией за трансформацию бизнес-модели: от репутации «бюджетного» бренда к роли эталона честного соотношения цены и качества и признанию «реально выгодным».

Концепт «Выгодно Отличаемся» стал стратегическим отличием: Tele2 фокусируется не на номинальной цене, а на реальной клиентской ценности. Оператор перестроил тарифные планы, увеличил наполнение и сделал комфортный переход в виде различных скидок. А в тандеме с предложениями лизинга или рассрочки на смартфоны с 5G дал клиенту еще большую экономию и пользу. В компании утверждают, что все модели, приобретенные в официальных точках Tele2/Altel, – «белые» и никогда не доставят клиенту забот с регистрацией.

Внутренние маркетинговые исследования подтвердили, что все больше казахстанцев ассоциируют Tele2 именно с разумным выбором, а не с эконом-сегментом. Эта трансформация была высоко оценена как жюри Silver Mercury, так и экспертами E+ Central Asia, наградившими компанию за успешное репозиционирование бренда.

Tele2

Tele2 увеличил узнаваемость на 25% с помощью супергероев

Финальным аккордом стала коллаборация с героями Marvel, ставшая первой интеграцией Disney в рекламу казахстанского бренда. Кампания про 5G с ярчайшими представителями поп-культуры (Дэдпул и Росомаха) + предложение подключить безлимитный 5G на более выгодных условиях, чем раньше, позволили Tele2 стать еще ближе к аудитории.

— Люди не запоминают технологии, они запоминают, как чувствовали себя рядом с ними. Вместо цифр – эмоции, вместо базовых станций – настоящие впечатления. Коллаборация с Disney и Marvel – не просто красивая история, а знак того, что мы играем на мировом уровне. «Стражи выгоды» – первая интеграция Disney с казахстанским брендом, и одна из крупнейших за пределами США. Дэдпул и Росомаха помогли нам говорить с аудиторией на ее языке с драйвом, иронично, по-честному. В итоге: узнаваемость +25%, невероятный отклик и премьерный показ «Дэдпула» раньше, чем где-либо в мире. Потому что если уж делать, то так, чтобы запомнили», — отметил CMO Tele2 Антон Сербин.