10 ключевых трендов рынка посуточной аренды в Алматы

Алматы остается ключевым направлением внутреннего туризма в Казахстане, а вместе с ним растет и рынок посуточной аренды. На конференции Krisha.kz аналитики платформы представили свежие данные по рынку посуточной аренды.
Digital Business Finance выделил 10 главных трендов из исследования Krisha.kz, которые формируют поведение гостей и арендодателей в 2025 году.
1. Внутренний туризм — драйвер спроса
В 2024 году Алматы посетили около 1,6 млн казахстанцев. По данным Krisha.kz, 920 тысяч пользователей интересовались краткосрочной арендой: звонили, писали и бронировали. С учетом того, что многие путешествуют с семьей или друзьями, охват рынка платформы близок к полному.
2. Квартиры посуточно арендуют туристы или люди в командировке
Главные цели аренды в Алматы:
- 33% — командировки;
- 29% — туризм и отдых;
- 25% — поиск жилья для друзей или родственников;
- Остальные — под мероприятия, праздники и другое.

Фото: Krisha.kz
«Важно понимать, что каждый четвертый, кто звонит или пишет в поисках квартиры, делает это не для себя. Этот сегмент нельзя недооценивать арендодателям. Нужно вовремя отвечать на звонки», — подчеркнул Data-аналитик Krisha.kz Ильяс Акимов.
3. Самостоятельное заселение становится стандартом
Каждый третий гость ожидает бесконтактного заселения. Причины разные — от ночных прилетов в Алматы до желания минимизировать контакт. Установка умных замков и указание в описании, что доступна самостоятельная регистрация, повышает количество бронирований.
4. Качество фотографий — ключ к доверию
Гости, приезжающие в незнакомый город, полагаются на визуальный контент. В посуточном сегменте фото, как правило, лучше, чем в помесячном — но часто отсутствуют снимки всех комнат.
«Каждому пятому гостю важны состояние подъезда и возможность готовить дома. Арендодателям стоит размещать фото всех помещений — в том числе кухни и подъезда. Это минимизирует вопросы со стороны арендатора и повышает шансы на заселение», — заметил Ильяс Акимов.
5. Количество комнат и цена — главные критерии
При поиске гости чаще всего используют фильтры по:
- Количеству комнат — 54,6% (в основном 1—2-комнатные);
- Цене — 45,7%;
- Жилому комплексу — 22%;
- Общей площади — только 15%.
Каждый пятый пользователь выбирает квартиру именно в ЖК — это говорит о высоких ожиданиях от качества и инфраструктуры.
6. Рынок растет вместе с конкуренцией
За последний год количество предложений в посуточной аренде в Алматы выросло на 14%. Это означает не только рост спроса, но и усиление конкуренции. Чтобы выделиться, важно не только привлекательное фото и цена квартиры, но и доверие — официальные документы и актуальная информация.

Фото: Krisha.kz
7. Путь на сайте: арендатор обзванивает примерно половину из просмотренных объявлений
В среднем пользователь просматривает до 18 объявлений за одно посещение, но звонит только по 8.
«Обычный путь пользователя: заходит на Krisha.kz, ищет квартиру, просматривает варианты, звонит и бронирует. Но звонит далеко не по всем, что посмотрел. При этом каждый второй гость жалуется, что арендодатель не берет трубку», — отмечает Ильяс Акимов.
8. В поисках посуточного жилья звонят чаще, чем пишут сообщения
Большинство гостей предпочитают звонить в поисках нужной квартиры:
- 90% считают удобным звонок по телефону;
- 68% — предпочитают писать сообщения.
Важно предоставить оба канала, но особенно следить за оперативностью ответа на звонки, считают в Krisha.kz
9. Квартиру в субаренду выгоднее искать весной
Летние месяцы — пик спроса. В июле 2024 года спрос на аренду квартиры посуточно вырос на 23,3% по сравнению с предыдущим годом. Осенью интерес переключается на помесячную аренду.
«Пик сезона — середина июля. В этот период владельцы получают больше звонков, чем в любое другое время. Поэтому выгоднее искать объекты под субаренду весной», — поясняет Ильяс Акимов.

Фото: Krisha.kz
10. Онлайн-бронирование будут использовать для борьбы с частыми проблемами
Среди проблем, которые отмечают пользователи платформы:
- Фото не соответствуют действительности;
- Отсутствует возможность забронировать квартиру онлайн;
- Нет календаря доступности жилья.
Чтобы снять эти барьеры и убрать фейковые квартиры, Krisha.kz запускает сервис онлайн-бронирования.
Вам может быть интересно
Запустил по приколу, а потом сделал бизнесом. Как москвич открыл сеть коливингов в Алматы