10 ключевых трендов рынка посуточной аренды в Алматы

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Ищем журналистов в Алматы! Ищем журналистов в Алматы!
Дата публикации: 27.06.2025, 10:30

Алматы остается ключевым направлением внутреннего туризма в Казахстане, а вместе с ним растет и рынок посуточной аренды. На конференции Krisha.kz аналитики платформы представили свежие данные по рынку посуточной аренды.

Digital Business Finance выделил 10 главных трендов из исследования Krisha.kz, которые формируют поведение гостей и арендодателей в 2025 году.

1. Внутренний туризм — драйвер спроса

В 2024 году Алматы посетили около 1,6 млн казахстанцев. По данным Krisha.kz, 920 тысяч пользователей интересовались краткосрочной арендой: звонили, писали и бронировали. С учетом того, что многие путешествуют с семьей или друзьями, охват рынка платформы близок к полному.

2. Квартиры посуточно арендуют туристы или люди в командировке

Главные цели аренды в Алматы:

  • 33% — командировки;
  • 29% — туризм и отдых;
  • 25% — поиск жилья для друзей или родственников;
  • Остальные — под мероприятия, праздники и другое.

Фото: Krisha.kz

«Важно понимать, что каждый четвертый, кто звонит или пишет в поисках квартиры, делает это не для себя. Этот сегмент нельзя недооценивать арендодателям. Нужно вовремя отвечать на звонки», — подчеркнул Data-аналитик Krisha.kz Ильяс Акимов.

3. Самостоятельное заселение становится стандартом

Каждый третий гость ожидает бесконтактного заселения. Причины разные — от ночных прилетов в Алматы до желания минимизировать контакт. Установка умных замков и указание в описании, что доступна самостоятельная регистрация, повышает количество бронирований.

4. Качество фотографий — ключ к доверию

Гости, приезжающие в незнакомый город, полагаются на визуальный контент. В посуточном сегменте фото, как правило, лучше, чем в помесячном — но часто отсутствуют снимки всех комнат.

«Каждому пятому гостю важны состояние подъезда и возможность готовить дома. Арендодателям стоит размещать фото всех помещений — в том числе кухни и подъезда. Это минимизирует вопросы со стороны арендатора и повышает шансы на заселение», — заметил Ильяс Акимов.

5. Количество комнат и цена — главные критерии

При поиске гости чаще всего используют фильтры по:

  • Количеству комнат — 54,6% (в основном 1—2-комнатные);
  • Цене — 45,7%;
  • Жилому комплексу — 22%;
  • Общей площади — только 15%.

Каждый пятый пользователь выбирает квартиру именно в ЖК — это говорит о высоких ожиданиях от качества и инфраструктуры.

6. Рынок растет вместе с конкуренцией

За последний год количество предложений в посуточной аренде в Алматы выросло на 14%. Это означает не только рост спроса, но и усиление конкуренции. Чтобы выделиться, важно не только привлекательное фото и цена квартиры, но и доверие — официальные документы и актуальная информация.

Фото: Krisha.kz

7. Путь на сайте: арендатор обзванивает примерно половину из просмотренных объявлений

В среднем пользователь просматривает до 18 объявлений за одно посещение, но звонит только по 8.

«Обычный путь пользователя: заходит на Krisha.kz, ищет квартиру, просматривает варианты, звонит и бронирует. Но звонит далеко не по всем, что посмотрел. При этом каждый второй гость жалуется, что арендодатель не берет трубку», — отмечает Ильяс Акимов.

8. В поисках посуточного жилья звонят чаще, чем пишут сообщения

Большинство гостей предпочитают звонить в поисках нужной квартиры:

  • 90% считают удобным звонок по телефону;
  • 68% — предпочитают писать сообщения.

Важно предоставить оба канала, но особенно следить за оперативностью ответа на звонки, считают в Krisha.kz

9. Квартиру в субаренду выгоднее искать весной

Летние месяцы — пик спроса. В июле 2024 года спрос на аренду квартиры посуточно вырос на 23,3% по сравнению с предыдущим годом. Осенью интерес переключается на помесячную аренду.

«Пик сезона — середина июля. В этот период владельцы получают больше звонков, чем в любое другое время. Поэтому выгоднее искать объекты под субаренду весной», — поясняет Ильяс Акимов.

Фото: Krisha.kz

10. Онлайн-бронирование будут использовать для борьбы с частыми проблемами

Среди проблем, которые отмечают пользователи платформы:

  • Фото не соответствуют действительности;
  • Отсутствует возможность забронировать квартиру онлайн;
  • Нет календаря доступности жилья.

Чтобы снять эти барьеры и убрать фейковые квартиры, Krisha.kz запускает сервис онлайн-бронирования.

Вам может быть интересно

Запустил по приколу, а потом сделал бизнесом. Как москвич открыл сеть коливингов в Алматы