«Подписываемся за 1 минуту». Казахстанский сервис Doodocs HR автоматизировал HR-процессы для inDrive

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Ищем журналистов в Алматы! Ищем журналистов в Алматы!
Дата публикации: 11.06.2025, 12:35

Для международного сервиса пассажирских перевозок inDrive подписание кадровых документов с сотрудниками в какой-то момент стало настоящей головной болью. Потому что в казахстанском офисе оформлены специалисты не только из Астаны и Алматы, но и работающие удаленно из других городов Казахстана.

В этом кейсе рассказываем, как проблема удаленного подписания документов сотрудниками inDrive была решена при помощи кадрового сервиса Doodocs HR.

HR устали быть специалистами техподдержки

В inDrive уже была внедрена система электронного документооборота. Но она оказалась неудобной как для HR-специалистов, так и для сотрудников.

Doodocs HR inDrive

Программный продукт не позволял быстро и удобно подписывать удаленно с работниками  — договоры, приказы, заявления на отпуск и т. д.

— Для авторизации и подписания требовались отдельные ЭЦП, которые не могли получить сотрудники-нерезиденты Казахстана. И нам приходилось много времени тратить на пересылку документов в бумажном виде. Также интерфейс системы был перегружен: даже у сотрудников с ЭЦП были проблемы с тем, чтобы самостоятельно разобраться с подписанием документов, — вспоминает старший специалист по кадровому администрированию и миграционному учету inDrive Юлия Попова.

Поэтому компания искала решение для быстрого подписания документов с сотрудниками, и чтобы этот сервис был интуитивно понятным, не требовал сложных инструкций.

Юлия Попова объясняет, почему компания решила внедрять решение от Doodocs HR:

— Выбрали по нескольким причинам. Во-первых, увидели, что сервис действительно предоставляет другой опыт для сотрудников. Это было для нас ключевым моментом. Во-вторых, нам очень понравилась поддержка и сопровождение на этапе сделки. Понравилось, что к обсуждению подключился непосредственно директор Doodocs Дагар Давлетов.

Дагар Давлетов

Дагар Давлетов

На цену, как говорит Юлия, тоже смотрели, но здесь вопросов не было: лицензии Doodocs HR стоят в 5 раз меньше программного решения, которое изначально использовал inDrive.

Открытое решение для казахстанского HR-документооборота

Doodocs HR — это система для автоматизации кадрового документооборота, которая значительно упрощает и ускоряет процессы управления персоналом в компании. Она интегрируется с популярными учетными системами (1С, ЕСУТД) и позволяет автоматизировать оформление, согласование и подписание любых кадровых документов в соответствии с требованиями трудового законодательства Казахстана. Также поддерживается электронная подпись для оперативного подписания и отправки документов.

Doodocs HR

Doodocs HR поддерживает загрузку документов, созданных на основе печатных форм из 1С, а также форматы DOCX и PDF. Это позволяет работать как с документами, генерируемыми в учетных системах компаний, так и с типовыми офисными форматами для HR-документооборота.

Система полностью основана на open-source стеке и разработана с использованием современных открытых технологий:

  • Backend — Golang;
  • Frontend — React;
  • База данных — PostgreSQL;
  • Хранилище данных — S3 SeaweedFS.

Использование исключительно открытых технологий обеспечивает гибкость, масштабируемость и независимость.

Единая авторизация и интуитивное подписание 

Каждый специалист компании inDrive получил доступ к своему личному кабинету в системе Doodocs HR. Там можно подписывать все документы от работодателя: приказы, заявления, договоры, акты и т. д. 

В Doodocs HR особый акцент сделан на удобство пользования личным кабинетом:

— Сделали максимально простой и понятный интерфейс. Чтобы любой сотрудник без чтения инструкции мог зайти в свой кабинет, сразу понять, что и где нажимать, быстро подписать документы — и выполнять свою работу дальше. Это экономит время работников inDrive, а также позволяет специалистам по кадрам не учить каждого работе в системе, — рассказывает Product Manager компании Doodocs Артем Федоскин.

Артем Федоскин

Артем Федоскин

В системе по умолчанию реализована возможность подписывать документы удаленно, даже если сотрудник не является резидентом Казахстана и проживает в другой стране.

— В inDrive была проблема с тем, что нерезиденты не могли получить ЭЦП онлайн через eGov Mobile, и приходилось получать ЭЦП только в ЦОНе. Без загрузки ЭЦП на телефон сотрудникам приходилось подписывать документы через NCALayer. Мы предоставили инструкцию о том, как загружать ЭЦП как для физических (eGov Mobile) и юридических лиц (eGov Mobile Business) для Android и для iOS, — объясняет Артем Федоскин.

Если сотрудники inDrive сталкиваются с проблемами по загрузке подписи, то техподдержка Doodocs HR помогает установить ЭЦП на смартфон.

Также в Doodocs HR специально под потребности inDrive были реализованы:

  • Единая авторизация через Google SSO. Сотрудники входят в личный кабинет через свою учетную запись в корпоративной почте inDrive, что сохраняет высокий уровень безопасности и позволяет контролировать доступ к документам. Например, если сотрудник увольняется, то при аннулировании учетной записи он автоматические теряет доступ к личному кабинету.
  • Интеграция с «1С: зарплата и управление персоналом». Все подписанные документы автоматически подтягиваются в учетную систему по кадрам, что ускоряет работу «эйчаров».

Как говорят представители Doodocs, интеграция с кастомными печатными формами в 1С была непростым моментом, и даже сейчас компания продолжает улучшать процесс взаимодействия с документами в учетной программе.

Doodocs HR

Все персональные данные работников защищены: все документы соответствуют Закону об ЭЦП, данные хранятся в Казахстане в защищенном дата-центре, а система Doodocs HR прошла испытания по информационной безопасности в лаборатории, аккредитованной ГТС РК.

Также внедренную систему со стороны inDrive кроме кадровой службы проверили команда юристов, отдел собственной безопасности, ИТ-специалисты и разработчики 1С — ни у кого вопросов и серьезных замечаний не возникло.

— Нам было очень легко работать с командой Doodocs. Во время внедрения ребята быстро отвечали по интеграции, по безопасности, и даже что-то доделывали. Для сотрудников предоставили документацию, вопросов по использованию системы было минимум даже у смежных отделов, — делится впечатлениями Юлия Попова.

И добавляет, что в целом весь процесс развертывания новой системы занял всего пару месяцев: и это не только разработка, но и проведение тендера, а также тестовая эксплуатация системы перед запуском.

Кнопки «горят», а техподдержка всегда на связи

За год использования система Doodocs HR отлично себя показала: более 900 сотрудников inDrive быстро подписывают кадровые документы вне зависимости от того, где находятся — в Казахстане или в другой стране. Специалисты по кадрам получили быстроту использования и минимум вопросов от сотрудников по технической части личных кабинетов.

— Мы не оценивали, сколько времени экономим, но внедрение системы точно нам облегчило жизнь. К примеру, раньше у сотрудников могло уйти несколько часов на подписание одного документа, потому что NCALayer очень плохо работает с «макбуками», а сейчас это делается за минуту, — говорит Юлия Попова.

Doodocs HR

Юлия добавляет, что Doodocs HR предлагает другой пользовательский опыт: все кнопки «горят», все понятно, можно посмотреть превью документа. А если есть какие-то вопросы, то техподдержка отвечает быстро. И если раньше функциональность электронного документооборота с сотрудниками в inDrive была задействована процентов на двадцать, то сейчас все потребности в этой сфере закрыты полностью.

Результатом сотрудничества довольны и в Doodocs, говорит CEO Дагар Давлетов:

— Сделали ровно то, что нужно было inDrive. И не только с технической точки зрения: даже забрендировали систему в их корпоративные цвета. И слышим обратную связь, что сотрудники inDrive, которые сами «пилят» цифровые продукты, высоко оценивают наше решение.

При этом CEO Doodocs подчеркивает, что исходя из ТЗ заказчика потенциал системы Doodocs HR был использован лишь частично, так как продукт имеет еще много модулей: автоматизации процесса оформления на работу, инициирования документов сотрудниками и т. д.

В Doodocs планируют дальше улучшать жизнь HR-специалистов. Если сейчас можно входить в личный кабинет сотрудника как на десктопе, так и на смартфоне через веб-версию, то уже скоро компания выпустит мобильное приложение. За счет уведомлений в нем будет еще удобнее следить за появлением новых документов от работодателя и оперативно их подписывать прямо со смартфона.

— Этот кейс сотрудничества с inDrive показывает, как локальный казахстанский сервис с хорошей экспертизой и вниманием к клиенту может закрыть «боль» международной технологической компании, — уверен Дагар Давлетов.