Эксперт рассказала, сколько зарабатывают владельцы зарядных станций в Казахстане

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Ищем журналистов в Алматы! Ищем журналистов в Алматы!
Дата публикации: 11.06.2025, 14:57

В Казахстане растет интерес к бизнесу на электрозарядках, но выгодно ли это на деле? Digital Business поговорил с Элиной Буряковой, руководителем отдела маркетинга сети зарядных станций Voltau, чтобы выяснить: сколько реально зарабатывают владельцы зарядных станций для электромобилей, какие есть типовые расходы и когда можно выйти в ноль. Также обсудили, чем казахстанские реалии отличаются от европейских и почему городские локации здесь куда важнее трасс.

Пить кофе нужно не спеша

Наша собеседница сразу начала с аналогий:

— Зарабатывать на зарядной станции - это как открыть кофейный автомат для электромобилей. Доход идет по чуть-чуть, но стабильно, особенно если ты поставил его в проходном месте, где водители «пьют кофе» каждый день, — начала Элина.

Сколько в месяц?

— В Алматы AC-станция приносит 40 000 - 120 000 тенге в месяц, а DC-станция - 250 000 - 600 000 тенге, по данным нашей сети в 2024 году. Доходы зависят от сезона: в межсезонье загрузка может падать, а в холодное или жаркое время расти - за счет большего потребления электричества автомобилем. В отличие от Европы, где станции на трассах дают до 40% больше выручки, в Казахстане ключевую роль играют городские локации, — объяснила наша собеседница.

Когда можно выйти в ноль?

— Если все просчитано, локация выбрана правильно и трафик есть - AC-станция окупается в среднем за 18–24 месяца. DC-станции - это уже инвестиция другого уровня: от 36 месяцев и выше, но и выручка там несопоставимо выше. Установка станции также дает дополнительный эффект для прилегающих кафе, ресторанов и магазинов - люди проводят в них больше времени, ожидая, пока зарядится электромобиль, — сказала Элина.

Выбор зарядной станции — это как выбор формата кафе

Вы должны четко понимать: это кофемашина «на вынос», уютное место для перекуса, или рестобар на трассе для фуры. Все зависит от трафика, сценария использования и времени, которое водитель готов провести на месте.

 

— Тут ключевой вопрос к вам: сколько времени человек может/хочет провести на локации? Если больше часа - можно ставить AC. Если 20 - 30 минут - только DC. Если «заправился и поехал» - ультрабыстрая, но это уже совсем другой уровень вложений, — заключила собеседница Digital Business.

В тему:

Бизнес на зарядных станциях для электрокаров — эти ошибки совершают все новички