Ельдар Абдразаков рассказал, как стартапу найти общий язык с большим бизнесом

Freedom Broker Freedom Broker О редакции О редакции Ищем журналистов в Алматы! Ищем журналистов в Алматы!
Дата публикации: 05.06.2025, 16:48

Ельдар Абдразаков, основатель Centras Group, на Центрально-Евразийском венчурном форуме в Алматы дал советы стартаперам, как вести диалог с представителями большого бизнеса.

Нужно заинтересовать СEO!

«Если ваш вопрос, как стартапа, не попал в топ-5 приоритетов CEO, то у него просто не хватит ни времени, ни сил, ни фокуса, чтобы решить ваш вопрос. У CEO другие заботы: прибыль, масштабирование, трансформация», — говорит Ельдар Абдразаков.

По его словам, сегодня в Казахстане у основания большинства компаний стоит первое поколение предпринимателей. Эти фаундеры всего 10-20 лет назад сами были такими же стартаперами. Но теперь у них есть опыт нахождения своих ниш, достижения цели посредством других людей, и самое главное — эти бизнесмены научились создавать системы.

4 совета. Как стартапу найти общий язык с корпорацией?

Абдразаков советует обратить внимание на четыре вещи.

    1. Поймите ДНК компании: какие у нее цели, какие фреймворки она использует, какие процессы внутри? Если стартап не ответит на эти вопросы, диалог будет вестись на разных языках.
    2. Ищите strategic wins вместо создания пилотных проектов. Корпорации ценят не просто «инновации», а стратегические прорывы, которые: создают новые рынки, либо улучшают операционную эффективность, либо дают кросс-продажи (upsell, cross-sell). То есть стартапу нужно четко понимать, где он создает ценность, на каком из трех направлений: run-grow-transform.
    3. Не будьте оригинальными — будьте ценными: гениальная идея — это хорошо, но execution важнее. Корпорации смотрят, в первую очередь, на три цели: масштабируемость, инсайды (даже негативный результат — это опыт), реальные продажи (не надейтесь только на инвестиции).
    4. Учитесь играть по правилам больших систем. Корпоративный мир — это сплошные форс-мажоры. Здесь важно: понимать приоритеты CEO, знать, как устроены внутренние процессы, быть готовым к долгой игре.

Вывод: путь к win-win

  • Сотрудничество между стартапами и корпорациями возможно, если обе стороны:
  • Говорят на одном языке (стратегия, процессы, ценности).
  • Видят взаимную выгоду (не просто «инновации ради инноваций», а реальный бизнес-эффект).
  • Готовы учиться друг у друга (стартапы — гибкости, корпорации — скорости).

Ельдар Абдразаков также сообщил, что Centras Group создает свою акселерационную программу поддержки ускоренного развития бизнеса.