Пиво в Казахстане с 2026 года подорожает — и вот почему

С 1 января 2026 года в Казахстане вводится обязательная маркировка пива и пивных напитков. Это означает, что каждая бутылка, банка или кег должна будет иметь специальный идентификационный код, который позволит отследить путь продукта от завода до прилавка, пишет digitalbusiness.kz
Что за маркировка?
Это своего рода целая система, при которой на каждый товар наносится уникальный QR-код (DataMatrix). Его можно отсканировать и узнать: где и когда произведен напиток; прошел ли он легальный путь до магазина; не является ли он подделкой. Проще говоря - отличный рычаг для борьбы с контрафактом, но будут последствия.
Последствия и повышение цен
Производителям и импортерам пива придется покупать коды маркировки по цене 3,06 тенге за каждую единицу товара (без НДС). Магазины, бары и рестораны будут обязаны: закупить и использовать сканеры, подключиться к государственной системе учета, передавать все данные в налоговые органы. Все эти расходы, скорее всего, войдут в конечную цену продукта для потребителя.
Потребителям
Подготовиться нужно будет не только бизнесу, но и потребителям — к повышению цен. Пиво определенно станет немного дороже, но насколько, покажет рынок и время. Зато вы сможете проверить легальность напитка, просто отсканировав код через смартфон. Проще говоря, будет меньше подделок и «серого» алкоголя.
Что изменится для бизнеса?
Увеличатся издержки на оборудование и администрирование. Нужно будет: использовать кассы с функцией сканирования; заключать договор с оператором фискальных данных; фиксировать каждый вывод товара из оборота.
Кстати
Маркировка уже давно действует для сигарет, лекарств и молочной продукции. Теперь очередь дошла и до пива.
В тему:
Казахстанцы будут проверять оригинальность моторных масел на смартфонах, но цены вырастут