МФО внедряют банковские технологии — кто им помогает?

Halyk Bank совместно с компанией Rocket Tech провел в Алматы первую отраслевую встречу Next MFO, объединившую финтех-команды, ИТ-специалистов и представителей микрофинансовых организаций. В рамках мероприятия обсуждался переход МФО к цифровым сервисам, сокращение Time-to-Market и развитие ИТ-архитектуры, поддерживающей масштабирование и запуск новых продуктов, пишет digitalbusiness.kz
Банковские решения
В Казахстане зарегистрировано более 200 микрофинансовых организаций, и многие из них внедряют цифровые каналы обслуживания. Halyk Bank представил участникам мероприятия свои технологические решения, которые доступны партнерам в рамках платформы BaaS (Banking-as-a-Service).
Одним из решений, представленных на встрече, стала BaaS-платформа от Halyk - цифровая экосистема с набором модулей, интегрируемых в ИТ-инфраструктуру и мобильные приложения МФО. Платформу уже использует компания Vlife, внедрившая модули онбординга, идентификации, оплаты и выпуска карт.
Для МФО также доступен SDK Halyk Widget - инструмент для интеграции банковских сервисов в собственные приложения.
— МФО сталкиваются с высокими тарифами платежных систем и ограниченным доступом к государственным базам. Мы же как банк уже обладаем нужными интеграциями и можем предложить готовую платформу с надёжной защитой и соответствием всем нормативам, — прокомментировал директор ИТ-департамента Halyk Алдияр Арыстанбаев.
Модули
На текущий момент BaaS-платформа включает модули моментального зачисления кредитных средств с карты Halyk на счет МФО, погашения займов с карты клиента, доступа к государственным сервисам через GovTech, а также авторизации и KYC (Know Your Client) с использованием Halyk ID.
— Мы стремимся сокращать Time to Market и упрощать работу для наших партнеров. Благодаря платформе пользователи могут оформлять займы, оплачивать услуги и проходить идентификацию за считанные минуты, — отметил начальник управления Neobank в Halyk Роман Третьяков.
Добавят: зачисление по номеру телефона, биометрическую идентификацию и модули ЭЦП.
Halyk ID
Отдельное внимание на встрече было уделено сервису Halyk ID - решению для единой цифровой идентификации, позволяющему клиентам авторизоваться без повторного ввода данных и получать доступ к услугам МФО.
Сервис обеспечивает юридически значимую идентификацию, интеграцию с цифровой экосистемой банка и высокий уровень вовлеченности пользователей. Он уже внедрен в ряде партнёрских решений.
Может быть интересно:
В Halyk Bank рассказали о внедрении AI, развитии цифровой экосистемы и новых сервисах