С оборотом в миллиард. Как казахстанец после 5 лет на госслужбе построил бизнес на мужской одежде

О редакции О редакции
Дата публикации: 05.05.2025, 10:46

После учебы в Европе Артем Сарсеев вернулся в Астану и устроился в министерство транспорта. Однако после 5 лет на госслужбе понял, что ему тотально не хватает свободы. И обрел ее в бизнесе. Сейчас Артем с партнером владеют сетью магазинов для мужчин Bogachi и Bogachi Steps. Узнали, с чего он начинал свое дело, каково было стать продавцом после кабинетной должности, сколько можно заработать на мужской одежде и почему не получилось открыть производство в Казахстане.

«Была хорошая должность, но пришлось стать продавцом в бутике и делать все своими руками»

Артем родился в Шымкенте, а после школы поступил в Американский университет в Дубае (AUD). Потом перевелся в Американский университет в Швейцарии на факультет Business Administration. Парень не скрывает, что хотел приносить пользу стране, поэтому после учебы, в 2012 году, вернулся в Астану и вскоре устроился в министерство транспорта и коммуникаций помощником вице-министра.

— С 2012 по 2017 год я проработал на госслужбе. Получил колоссальный опыт. Кайфовал от работы, она драйвила — возвращался домой в 2-3 часа ночи. Но у меня не было личной жизни, времени и свободы. Стало сильно этого не хватать. Однажды друг спросил: а почему тебе не продолжить дело твоих родителей? Они всю жизнь посвятили предпринимательству, и я с детства видел, что значит вести бизнес. С 12 лет помогал им, ездил с мамой на закупки в Турцию. Ушел с госслужбы и рискнул.

В 2017 году, в свои 27 лет, арендовал первую точку с мужской одеждой в торговом доме «Алем» площадью 25 квадратных метров. Признаюсь, было трудно начинать с нуля. Вроде работал на хорошей должности в министерстве, а потом пришлось стать продавцом в бутике и делать все своими руками. Но зато продажи довольно скоро выросли до 100-150 тыс. тенге в день. И через некоторое время я уже искал вторую локацию.

«Понял, что пора выходить в онлайн»

В том же году Артем открыл еще один магазин — небольшой бутик в торговом доме «Евразия», а в 2018 году арендовал третью точку на рынке «Big Шанхай». И задумался о собственном бренде.

— Мы с супругой решили назвать его Bogachi, сделали крутую фотосессию — и внезапно наступила пандемия. Все магазины закрывались, продажи упали. Тогда я уже отказался от точки в торговом доме «Алем», потому что не видел там перспектив. В «Евразии» нам не пришлось оплачивать аренду, а вот за помещение на «Big Шанхай» платили, несмотря на локдаун. Тогда понял, что пора выходить в онлайн.

Списался с менеджером Wildberries, но она сразу сообщила о завершении работы с Казахстаном по FBO. Это формат, при котором продавец заранее отправляет товар на их склад. Зато начинали работу по FBS — когда продавец везет готовый к отправке товар на склад маркетплейса. В Астане как раз появился первый склад Wildberries, и я стал работать в новом формате.

Потом неожиданно сработал OLX — после объявлений на этой площадке за месяц поступило 2000 звонков. В итоге пандемия стала для меня не кризисом, а плодотворным периодом. Именно тогда я почувствовал азарт, захотел масштабироваться, насколько это возможно. И как только пандемия ослабла, открыл магазин на Левом берегу и параллельно использовал его как склад для товаров Wildberries. Следом запустил еще одну точку на проспекте Мангилик ел. На маркетплейсе продажа шла хорошо, но при этом я начал разрываться, пришлось закрыть бутик на «Big Шанхай».

Нужен был дальнейший рост, а я всегда хотел открыть магазин в крупном ТРЦ. Когда появилась возможность получить место в «Хан Шатыре», понял, что один не справлюсь. И предложил своему знакомому предпринимателю Данияру стать партнером. Так у нас стало на двоих 48 часов в сутках. И точка в «Хан Шатыре», открытая в 2021 году, сразу «полетела».

Вырастили крутого TikTok-блогера из профессионального игрока в Dota 2 и набрали 28 млн просмотров на одном видео

Артем и Данияр поняли, что пора действовать еще масштабнее. Они отправили заявку в Mega Silkway в надежде получить подходящую локацию. Артем отмечает, что «пробиться» в крупный ТРЦ — отдельная работа, требующая времени и качественных коммуникаций. В 2023 году партнеры наконец дождались места в Mega Silkway, а заодно получили еще одно предложение от «Хан Шатыра».

— В «Хан Шатыре» предложили небольшой бутик в 25 квадратных метров для продажи обуви. Думаю, это произошло и из-за нашего раскрученного TikTok. Мы не делали прямых продаж, а работали на узнаваемость — отлично завирусилось видео, которое набрало почти 28 млн просмотров. Кстати, у нас удался чистый эксперимент. К нам пришел Береке — профессиональный игрок в Dota 2, известный киберспортсмен. Он тогда ушел из киберспорта и размышлял, чем заниматься дальше. Начал вести аккаунт бренда, ничего не зная про TikTok, и вырос в крутого блогера.

Благодаря этой узнаваемости в 2023 году родился Bogachi Steps — наш бренд обуви. Этот год вообще был очень плодотворным — тогда же получили медаль за вклад в развитие спорта в РК. А в 2024-м второй Bogachi Steps появился в ТРЦ «Asia Park».

Параллельно с этим выходили на собственное производство. Конечно, хотели создавать одежду и обувь в Казахстане, но, к сожалению, у нас с этим проблемы. Если стоимость пошива костюма в Турции составляет 15 тысяч тенге, то здесь за аналогичную работу возьмут 40-50 тысяч тенге. К тому же в Казахстане очень сложно найти квалифицированных специалистов для массового пошива. Поняли, что пока работа с Турцией для нас выгоднее по всем фронтам. На данный момент уже 90% ассортимента — это товары нашего производства.

«За 7 лет развития Bogachi удалось достичь оборота в 1 миллиард тенге, а в этом году планируем прийти к 1,5 миллиардам»

Артем начинал свое дело с небольшого капитала — оборудование стоило примерно 100 тысяч, товар около 2 миллионов тенге.

— На старте мне помогли родители. Это факт. Абсолютно не стесняюсь говорить об этом и по сей день невероятно им благодарен. За эти 7 лет изменилось все — и средний чек, и цены, и оборот компании. Цены выросли на 100%, потому что подорожали и логистика, и товары, и фонд оплаты труда. Рентабельность в нашем деле сейчас составляет 25-30%. За 7 лет развития Bogachi удалось достичь оборота в 1 миллиард тенге, а в этом году планируем прийти к 1,5 миллиардам.

Большие результаты стали возможны только благодаря партнерству, которому уже 4 года. Мы с Данияром даже делали Gallup-тест (инструмент для определения сильных навыков, прим. ред) перед тем, как разделить зоны ответственности. Разобрались, кто в чем силен, и доверились друг другу в разных задачах. Сейчас мы больше, чем партнеры — скорее уже родственники.

В нашей команде работает больше 30 человек. Совместно с Данияром открываем новую точку — впервые за пределами Астаны, в крупном ТРЦ Костаная. Это будет проба, но потом планируем стартовать в других городах — Алматы, Актау, Караганде. К 2030 году надеемся открыть магазин в Дубае. Очень хотим громко заявить о себе. Амбициозная мечта — прийти к 100 точкам и войти в топ компаний-лидеров Казахстана.

Вам будет интересно: Казахстанка искала лечение для дочки и открыла успешный бизнес