Фиксированная цена, тяжелые самокаты и быстрый разгон. Тестируем Яндекс Самокаты

Digital Business продолжает битву самокатов. Сегодня на очереди Яндекс Самокаты, которые появились на улицах Казахстана позже остальных – в 2023 году. Проверили их на практике: посмотрели, сколько стоят поездки и какие варианты скидок есть в сервисе, задали несколько вопросов поддержке и покатались на самокатах, чтобы понять, какие у них есть плюсы и минусы.
Дисклеймер. В данном материале мы делимся собственным опытом использования приложения и самокатов. Это журналистский эксперимент, а не всесторонний экспертный обзор сервисов.
- Коммуникация со службой поддержки. Быстро, но не всегда понятно
- Самокат тяжелый, но едет тихо
- Тарифы и подписка. Бесплатная бронь и скидка в 20%
- Выводы
Коммуникация со службой поддержки. Быстро, но не всегда понятно
Перед началом поездки заметили, что цена за старт на разных самокатах может быть 0 тенге, 39 тенге или 79 тенге. Решили спросить у службы поддержки, от каких факторов зависит стоимость.
Путь к менеджерам очень быстрый: на главной странице раздела Самокаты есть кнопка связи с поддержкой, где сразу можно задать интересующий вопрос. Несмотря на это, получить нужный ответ нам не удалось. Сначала ответили, что цена за старт зависит от наличия подписки и завершили диалог. Это не совсем так, ведь на карте самокатов видно, что один из них можно арендовать с бесплатным стартом, а за другой нужно заплатить: подписку при этом мы не оформляли.
Попробовали пообщаться со службой поддержки не внутри раздела Самокаты, а в меню Яндекс Go. Нам моментально ответили, что «разбираются в ситуации, и скоро напишут», а спустя 2 часа ответили, «что разберутся, что могло пойти не так, и все исправят». И опять завершили диалог. Вероятнее всего, что дело все-таки в спросе на самокаты, но это не точно.
При этом на другие вопросы поддержка ответила быстро и качественно. Так, на вопрос «Как я могу завершить поездку, если в процессе мой телефон разрядился?» оператор спустя минуту написал, что «нужно оставить самокат на парковке, а затем найти способ связаться с поддержкой, которая пересчитает стоимость за поездку».
На вопрос «Что делать, если батарея самоката разрядилась, но приложение запрещает завершить поездку, потому что парковка не рядом?» оператор ответил, что в этом случае стоит сразу писать в поддержку, и они помогут завершить катание.
В итоге нам удалось получить ответы на большую часть вопросов. К слову, после приветственного сообщения от бота с нами общался живой человек. Например, в тексте ответов встречались опечатки.
Катаемся. Самокат тяжелый, но едет тихо
Яндекс Самокаты находятся внутри Яндекс Go, поэтому отдельное приложение скачивать не нужно. Это удобно для тех, кто катается крайне редко и не хочет засорять телефон лишними сервисами. Переходим в раздел Самокаты и сразу видим карту города с доступными самокатами и разрешенными местами для парковки. У Яндекса зона покрытия меньше, чем у конкурентов, например, нельзя оставлять их в районе возле ж/д вокзала Алматы-1.
Ищем электросамокат поблизости. На парковке возле офиса и через дорогу стоит несколько десятков – их значительно больше, чем Jet или Whoosh. Выбираем один и сканируем QR-код для старта поездки.
При выборе тарифа можно также оформить расширенную страховку: особенно полезная функция для новичков. В отличие от Jet, стоимость страховки не фиксированная, а поминутная (6 тенге за каждую минуту поездки). Сумма покрытия выше, чем у других сервисов: можно получить до 2 млн тенге.
Перед началом катания решили установить телефон в соответствующий отсек. Это оказалось гораздо легче, чем в других самокатах: достаточно раскрутить механизм и положить смартфон (вместо того, чтобы тянуть держатель в разные стороны). При этом только у Яндекса ширины платформы хватает, чтобы расположить две ноги на одном уровне. В таком варианте гораздо удобнее держать равновесие.
Если это первая поездка на данном самокате, вам обязательно нужно будет изучить ПДД (просмотреть несколько картинок с основными правилами безопасных поездок). Без этого катание просто не начнется. При этом правила есть внутри каждого приложения, однако только Яндекс обязывает прочитать их перед началом езды.
Поехали! Самокат ехал легко и при этом тише, чем транспортные средства других фирм. При росте в 180 см было комфортно: наклоняться не пришлось. Разогнать транспортное средство удалось до 25 км/ч: тормозил самокат быстро, но без резких рывков. Также у Яндекс Самокатов есть поворотники – незаменимая вещь на оживленной дороге. Однако, по ощущениям, самокаты Яндекса тяжелее остальных.
За поездку в 5 минут при использовании поминутного тарифа (55 тенге за минуту) заплатили 250 тенге. Из них – 0 тенге за старт, 25 тенге за ожидание. Страховку не брали (она обошлась бы в 30 тенге), однако даже с этой статьей расходов поездка вышла дешевле, чем у Jet (тогда мы заплатили 405 тенге, из которых 100 тенге – страховка).
Для завершения поездки нужно вернуться в зону парковки (она указана на карте), поставить самокат на подножку и сфотографировать. Требований к качеству фото нам не предъявляли.
Тарифы и подписка. Бесплатная бронь и скидка в 20%
Для пользователей Яндекс Самокатов есть три вида тарифов:
- Поминутный. Стоимость – 55 тенге в минуту + оплата за старт (в некоторых случаях он бесплатный).
- Пакеты минут. Абонемент на 15 минут действует в течение суток и стоит 590 тенге. Пакет на 50 минут действителен неделю и обойдется в 1790 тенге, а на 100 минут – 1 месяц (3390 тенге).
- По подписке. В этом случае каждая поездка будет на 20% дешевле. Есть два варианта подписки: на месяц за 490 тенге, на полгода – за 1690 тенге. При этом подписка будет действовать при аренде нескольких самокатов.
Количество тарифов меньше, чем в других сервисах, но для регулярных недолгих поездок этого достаточно. Также некоторые самокаты можно бесплатно забронировать максимум на 10 минут.
Способов оплаты тоже немного. Первый – привязать банковскую карту к приложению. Второй – оплатить поездку бонусными баллами Яндекс Плюс. Опции кошелька внутри приложения нет.
Выводы
- Зона парковок у Яндекс меньше, чем у других самокатов. Например, их нельзя оставить в районе Алматы-1.
- Вариантов тарифов у Яндекса меньше: можно платить за каждую минуту, выбрать пакеты минут и оформить подписку.
- В службе поддержки с вами точно общаются живые люди и отвечают довольно быстро. Однако это не значит, что вам удастся получить ответ на нужный вопрос.
- Чтобы покататься на самокатах Яндекса, не нужно скачивать отдельное приложение. Сервис находится внутри супераппа Яндекс Go.
- Самокаты Яндекса тяжелее всех, опробованных нами. В тоже время у них более удобная платформа. В местах нашего тестирования самокатов Яндекса было гораздо больше, чем других сервисов.
- Поездка на самокате Яндекса вышла в 1,5 раза дешевле, чем у Jet. Однако в некоторых случаях старт поездки может быть платным.