Битва самокатов! Быстрая поддержка, аренда повербанков и дорогие поездки – тестируем Jet

Казахстанцы все чаще пересаживаются на электросамокаты — это удобно, быстро и помогает избежать пробок в часы пик. Особенно в Алматы и Астане, где плотность трафика растет с каждым годом. Сейчас в Казахстане три ключевых кикшеринговых сервиса: Jet (работает с 2021 года), Whoosh (на рынке с 2022-го) и Яндекс Самокаты (появились в 2023-м). У каждого — свои фишки, тарифы, плюсы и минусы.
В чем особенности каждого приложения и каким функционалом они отличаются друг от друга? Как работает служба поддержки этих сервисов? Кто предлагает наиболее выгодные скидки и бонусы? У кого самая большая зона покрытия и доступнее цены поездок? Чтобы узнать это, запускаем битву самокатов!
Начинаем наш цикл с обзора Jet – единственного казахстанского сервиса в подборке. Посмотрели, сколько в нем стоят поездки, какие дополнительные функции есть в приложении. Протестировали сам самокат, чтобы оценить его удобство и работоспособность.
Дисклеймер. В данном материале мы делимся собственным опытом использования приложения и самокатов. Это журналистский эксперимент, а не всесторонний экспертный обзор сервисов.
- Главная страница. ПДД и промокоды
- Тарифы. Сколько стоит поездка?
- Подписка Plus. Бесплатный старт и скидка на повербанк
- Как оплатить?
- Коммуникация со службой поддержки. Все вышло, но не сразу
- Катаемся. Удобно, но дорого
- Выводы
Главная страница. ПДД и промокоды
Регистрация в приложении заняла несколько минут: необходимо ввести номер телефона и подтвердить его через СМС-код. После регистрации автоматически отображается карта города с разрешенными местами для парковки. У Jet она самая большая, например, можно оставить электросамокат возле ж/д вокзала Алматы-1.

На главной странице можно повторить правила дорожного движения: узнать о мерах безопасности, запретах и ограничениях, а также прочесть главы из ПДД, касающиеся управления самокатом. Это удобно, особенно для тех самокатчиков, у которых нет водительских прав. Также есть раздел «История», где подробно расписывается, когда и на каком самокате вы катались и сколько заплатили.
Тарифы. Сколько стоит поездка?
Для пользователей Jet доступно 5 видов тарифов:
- Поминутный. При выборе этого тарифа нужно заплатить 90 тенге за старт, а затем за каждую минуту доплачивать в среднем от 43 до 59 тенге в зависимости от модели самоката.
- Пакеты минут. Абонементы на 15 и 30 минут действуют в течение дня и стоят 590 и 1090 тенге соответственно. Пакет на 1 час действует 7 дней и обойдется в 2090 тенге, а на 100 минут – 3 месяца (3390 тенге).
- По подписке. В этом случае старт бесплатный, а стоимость минут такая же, как и при поминутном тарифе.
- На 1 час. Стоимость этого тарифа – в среднем от 2115 тенге до 2745 тенге, по истечении 60 минут придется платить за каждую минуту.
- Проездной «Daily». Этот тариф обойдется в 6990 тенге за сутки. Он позволяет покататься на 15 самокатах в течение дня, поездки до 40 минут входят в стоимость. Данная опция действует только в Алматы, Астане, Караганде, Конаеве, Павлодаре, Петропавловске, Темиртау и Экибастузе. Арендовать несколько самокатов в рамках проездного нельзя.
Помимо тарифа, итоговая стоимость поездки зависит от:
- Времени и дня недели: например, в час пик тарифы могут повышаться.
- Уровня заряда аккумулятора: чем он выше, тем поездка дороже.
- Спроса: если рядом мало самокатов, а спрос на них большой, цена может увеличиться.
Также некоторые самокаты можно бесплатно забронировать максимум на 10 минут. Всего на один аккаунт можно арендовать до 5 самокатов.
Подписка Plus. Бесплатный старт и скидка на повербанк
Для тех, кто часто пользуется самокатами, можно оформить подписку Plus на 1, 3 или 6 месяцев. В первую очередь, подписка дает возможность бесплатного старта и скидку 25% на первый час использования повербанка из зарядных станций Jet. Также в приложении указано, что подписка «окупается за 5 поездок». Стоимость Plus – 490 тенге за месяц, 990 тенге за 3 месяца (по 330 тенге в месяц) и 1490 тенге за полгода (по 248 тенге в месяц).
Насколько это выгодно? Месячная подписка окупается за 6 поездок: если вы ездите чаще, то можно сэкономить.
Как оплатить?
Для оплаты поездки есть два способа. Первый – привязать карту к приложению. Чтобы проверить ее работу, со счета спишут 100 тенге и сразу же вернут их обратно.
Также можно пользоваться кошельком внутри сервиса. Пополнить его можно через привязанную карту или приложение Kaspi. При зачислении 2990 тенге или больше вам начисляются 10% кэшбэка.
Коммуникация со службой поддержки. Все вышло, но не сразу
Службе поддержки Jet задали два вопроса. Первый – «Как я могу завершить поездку, если в процессе разрядился телефон?». Пообщаться с менеджерами в приложении не получится: можно написать на почту или перейти в Telegram. В целом это удобно и все работает быстро, но если вы не пользуйтесь этим мессенджером, придется писать на e-mail. Выбираем второй вариант и автоматически попадаем в телеграмм-бот. Нас сразу предупреждают о загруженности операторов, однако ответы приходят моментально. На всю переписку ушло 3 минуты. Оператор ответил следующее: «Для завершения поездки необходим номер телефона, чтобы связаться с вашей учетной записью и завершить аренду. Если ваш смартфон разрядился, пожалуйста, найдите возможность его зарядить или используйте другой для связи».

К слову, Jet решает проблему разряженного телефона: у сервиса есть опция аренды портативных зарядных устройств. На карте города, помимо самокатов и зон парковок, также указаны места размещения станций. При выборе одной из них можно посмотреть количество доступных зарядок и свободных отсеков. Сервис позволяет вернуть зарядку в любую станцию при условии, что для него есть место. Носить с собой провода тоже не нужно: три вида кабелей встроены в устройство. Первый час аренды стоит 349 тенге, оставшиеся 23 часа – 649 тенге, а следующие сутки обойдутся в 998 тенге. При этом с началом брони с вашей карты списывается цена за целые сутки (998 тенге). Если вы пользовались повербанком всего час, то разница вернется.

Второй вопрос звучал так: «Что делать, если батарея самоката разрядилась, но приложение запрещает завершить поездку, потому что парковка не рядом?». С первого раз получить ответ не удалось: бот посоветовал обратиться в «Службу поддержки». На логичный вопрос: «А разве бот – не служба поддержки», ответили следующее: «Да, я являюсь службой поддержки и готов помочь вам с вашими вопросами. Если у вас возникли проблемы с завершением аренды, я могу помочь с этой ситуацией. Пожалуйста, укажите номер вашего телефона, чтобы я мог проверить вашу аренду и помочь вам». В общем, в этом диалоге узнать нужную информацию не удалось.
Спустя время попробовали вновь. В этот раз бот отреагировал моментально и предложил 2 варианта решения проблемы.
- Попробовать подвести самокат к ближайшей зоне завершения аренды или парковки.
- Сообщить номер самоката и телефона боту для завершения аренды.
В итоге нам удалось получить ответы на все вопросы. Судя по характеру сообщений, общался с нами робот, однако в некоторых местах, кажется, подключался человек.
Катаемся. Удобно, но дорого
Чтобы начать катание, ищем электросамокат поблизости. На парковке возле офиса как раз есть несколько заряженных Jet. Выбираем один из них и сканируем QR-код для старта поездки. Со счета списывается 500 тенге в качестве залога. Если итоговая сумма будет меньше, эти деньги вернут.

При выборе тарифа можно также оформить расширенную страховку, чтобы обезопасить себя. Цена фиксированная – 100 тенге, сумма покрытия до 400 тысяч тенге.
Перед началом катания решили установить телефон в соответствующий отсек. Это оказалось непросто: пришлось двумя руками раздвигать отсек, а второй человек поместил туда смартфон. Скорее всего, проблема именно в этом самокате, так как в других моделях все было несложно. А вот снять самокат с подножки смогли довольно легко. Ширины платформы самоката хватит, чтобы поставить только одну ногу, вторую придется убрать чуть сзади.

Поехали! Самокат ехал легко, однако немного дребезжал. Это частая проблема многих самокатов и зависит от того, как часто удается обслуживать транспортное средство. При росте в 180 см было комфортно: наклоняться не пришлось. Разогнаться удалось до 25 км/ч, при этом тормозил самокат быстро, но без резких рывков. И надо отметить, что у самокатов Jet есть поворотники – незаменимая вещь на оживленной дороге. При этом, по ощущениям, Jet самый компактный из трех самокатов.

За поездку в 5 минут при использовании поминутного тарифа (43 тенге за минуту) заплатили 405 тенге. Из них – 90 тенге за старт, а 100 тенге за расширенную страховку. Спойлер: это дороже, чем у других сервисов.
Для завершения поездки нужно вернуться в зону парковки (она указана на карте), поставить самокат на подножку и сфотографировать. Требований к качеству фото нам не предъявляли.
Выводы
- Зона парковок у Jet самая большая. Только эти самокаты можно оставить в районе Алматы-1.
- У Jet 6 вариантов тарифов: опция «проездной Daily» с бесплатными поездками по 40 минут есть только здесь.
- Jet – единственный сервис, где общение со службой поддержки происходит вне приложения. Бот отвечал быстро, однако не всегда понимал суть вопроса.
- Уникальная опция Jet – аренда повербанков. Можно взять зарядное устройство на час, на сутки или на несколько дней и вернуть в любом удобном месте.
- Поездка на Jet была самой дорогой из всех, однако удешевить ее можно с помощью промокодов, бонусов или использования подписок или пакетов минут.