Больше 700 тысяч поездок без барьеров: как Яндекс Go меняет доступность такси в Казахстане

Freedom Broker О редакции
Дата публикации: 18.04.2025, 18:09
Яндекс Go

Иногда для комфортной поездки нужно не так много. Чтобы общаться текстом, а не голосом, чтобы водитель помог найти машину, а в багажник влезла инвалидная коляска. Теперь это можно заранее указать в приложении — без звонков и лишних объяснений.

Уже два года в приложении Яндекс Go в Казахстане доступен «Экран специальных возможностей». Это раздел, где пассажиры с особенностями здоровья могут отметить нужные опции для заказа и поездки в такси. Например, «Общаюсь только текстом», «Не говорю, но слышу», «Помогите найти машину», «Буду с инвалидным креслом».

Выбранные настройки появляются у водителя в комментарии к заказу и дополнительно озвучиваются, чтобы он точно не пропустил. Опции бесплатны, при этом дают людям с инвалидностью мобильность и самостоятельность. 

Как это работает

Если вы поставили галочку «Общаюсь только текстом», водитель не будет звонить, а напишет в чат в приложении. Если выбрали «Буду с инвалидным креслом», водитель узнает, что нужно освободить багажник и помочь пассажиру с посадкой. Если едете с собакой-поводырем — у водителя появится пометка, как правильно себя вести. 

За каждым таким заказом — человек, которому стало проще ездить по делам, в гости или на работу. 

За два года пассажиры в Казахстане совершили больше 738 000 поездок со специальными опциями, это около 36 000 заказов в месяц. Чаще всего — в Алматы, Астане и Шымкенте. Самые популярные специальные опции: «Найти машину», «Общаюсь текстом» и «Не говорю, но слышу».

Все это выбирают не только люди с инвалидностью, но и те, у кого временные ограничения здоровья: например, после травмы или операции. Всего таких — 8 000 активных пользователей. 

Чтобы таких поездок было больше — и они были комфортными — Яндекс Go предлагает водителям обучающие материалы. Там не сложные правила, а понятные советы: 

  • как помочь человеку с инвалидностью при посадке;
  • что делать, если пассажир общается только текстом или не говорит, но слышит;
  • как правильно разместить инвалидное кресло в багажнике. 

Всего несколько простых опций и действий, которые делают поездки на такси доступнее и удобнее для каждого.