Питер Фостер о дебатах в мажилисе, рейсах в США и планах остаться в Air Astana

Глава авиакомпании Air Astana Питер Фостер прокомментировал недавние дебаты в мажилисе, касающиеся деятельности перевозчика, затронул вопросы тарифов, международных рейсов и прокомментировал слухи об отставке, пишет digitalbusiness.kz
Дебаты в мажилисе — просто бизнес
По его словам, реакция компании на острые заявления парламентариев была такой:
— В принципе, мы ничего персонально на свой счет не воспринимаем, можно сказать, что это был обычный обмен мнениями между политиками и представителями бизнеса. Но мы понимаем, насколько это важно — чтобы мы со своей стороны объясняли, как работает авиакомпания, что в принципе стоит за деятельностью авиакомпании, — заявил он.
Фостер подчеркнул, что вопрос транспортной доступности — это не только национальная, но и глобальная проблема:
— Главным вопросом здесь, я думаю, не только в Казахстане, а в принципе по всему миру, является вопрос мобильности и передвижения населения. Мы как авиакомпания должны удерживать достаточно высокий уровень прибыли для того, чтобы у нас были деньги для новых инвестиционных проектов, но при этом мы должны генерировать достаточное количество пассажиропотока с доступной, разумной тарифной сеткой. В той или иной форме эта проблема актуальна по всему миру, и в Европе, и в Азии. Мы видели, как эти дебаты в отдельно взятых странах проходили. Думаем, они являются нормальными, и мы должны продолжать наш диалог с политическим сообществом, — пояснил Фостер.
О направлениях и самолетах
Фостер также сообщил о ситуации с поставками самолетов Boeing 787 и планами по открытию рейсов в США:
— Я думаю, все здесь достаточно хорошо знакомы со всеми теми сложностями, с которыми производителю самолета Boeing 787 пришлось столкнуться в последнее время. Мое личное мнение, что Boeing приходит в форму. Там произошли значительные изменения. Рассматриваю их как положительные. По последним новостям от Boeing: мы говорим о начале поставок к середине 2026 года. Соответственно, открытие рейсов в США от этого и зависит, — сказал Фостер.
Airbus 321 Long Range
Есть хорошие новости, связанные с расширением маршрутов в Европу и Азию:
— У нас продолжается процесс установки дополнительных топливных баков на Airbus 321 Long Range. Это увеличило дальность полета с 3800 до 4400 морских миль. Именно по этой причине мы сейчас можем выполнять рейсы Алматы – Лондон без технической посадки, — сказал Фостер.
Рейсы в Японию
— 28 и 29 марта следующего года у нас по плану открытие рейса Алматы – Токио. Мы очень рады, что на этом маршруте будем работать в рамках код-шерингового соглашения с Japan Airlines, одной из лучших авиакомпаний мира, — заключил Фостер.
О личных планах
Финализируя выступление, Фостер прокомментировал вопрос о своей возможной отставке:
— Что касается меня лично. На данный момент я не планирую делать ничего нового. То есть, я остаюсь, — заключил Питер Фостер.
В тему:
Питер Фостер заявил, что Air Astana не продаст даже долю во Fly Arystan