«23 года назад у нас было всего 2 самолета»: Питер Фостер о подготовке Air Astana ко Дню рождения

Freedom Broker О редакции
Дата публикации: 10.04.2025, 12:03
Питер Фостер

11 мая 2025 года авиакомпания Air Astana отметит свое 23-летие. В преддверии этой даты компания подводит итоги работы и делится планами на будущее. Генеральный директор Air Astana Питер Фостер выступил с обзором ключевых показателей деятельности за последний год, сообщает с места событий спецкор digitalbusiness.kz

«23 года назад у нас было всего два самолета, и, грубо говоря, 200 пассажиров мы перевозили. Соответственно, в этом году уже 60 самолетов, и планируем перевезти 10 миллионов пассажиров, — отметил Питер Фостер.

Рост провозной мощности и пассажиропотока

По словам главы авиакомпании, ключевые операционные показатели за прошедший период демонстрируют уверенный рост:

— Наша провозная мощность увеличилась примерно на 9,5%. Наша емкость, которая, как вы знаете, является сейчас стандартным финансовым измерением. Когда изменения были проведены на различные косты и мероприятия, они увеличились примерно на 12,5%. Средний кофициент загрузки у нас составил 83%.

Air Astana также показывает положительную динамику по прибыли

«Профит после налогооблажения, опять же, с корректировкой, которые имели одноразовый характер, также вырос — составил 65,5 миллионов. Наш пассажиропоток 9 миллионов составил. У Air Astana — на 7,8%, у Fly Air Astana — на 15,3% соответственно вырос, — сообщил Фостер.

Дивиденды

Отдельно Питер Фостер остановился на финансовых результатах компании и политике по дивидендам.

— Основываясь на этих результатах, как вы, наверное, знаете, при объявлении результатов за прошлый год с нашей стороны была рекомендация о выплате дивидендов акционерам компании. Выплата дивидендов в таком значительном объеме — она характеризует уже успех компании, ее результаты и довольно-таки хороший баланс. И этот достаточно хороший баланс компании, мы думаем, что отдельного внимания заслуживает, особенно учитывая складывающуюся мировую экономическую и политическую ситуацию. Мы собираемся на общем собрании акционеров, которое запланировано на 25 мая, чтобы опять повторить свою рекомендацию о выплате дивидендов. Получается – выше 7,5% будет дивидендная доходность (отношение величины годового дивиденда на акцию к рыночной цене акции – прим. ред.). Это один из самых высоких показателей глобальной авиационной индустрии, с которым могут сравниться только такие крупные признанные перевозчики, как Singapore Airlines, British Airways в этом году, — сказал Питер Фостер.

Напомним, что выручка Air Astana за 2024 год составила 1,3 млрд долларов. Операционная прибыль без учета единовременных статей выросла на 14,9%, до $145,7 млн (в 2023 году — $126,8 млн), а чистая прибыль без учета единовременных статей увеличилась на 6,0%, до $65,2 млн (в 2023 году — $61,5 млн).

Будущее и расширение парка

В завершение он подчеркнул, что компания продолжает наращивать флот.

«Что касается будущих планов — мы только недавно приняли наш шестидесятый самолет. А здесь хотелось бы отметить, что примерно через пять недель, чуть больше месяца — 11 мая — мы будем праздновать 23-ю уже годовщину создания нашей авиакомпании, — сказал Питер Фостер.

Может быть интересно:

СEO Air Astana рассказал о «хронической нехватке самолетов» в мире