В Казахстане продолжают проверять цены в «Яндекс-Такси» - сравнили их с Узбекистаном

Freedom Broker О редакции
Дата публикации: 17.03.2025, 16:31
Самбетов

Тарифы «Яндекс.Такси» в Казахстане вызывают вопросы у регуляторов, и сейчас ведется их тщательная проверка. Основной вопрос вызывает обоснованность комиссий, которые компания взимает с водителей и клиентов. Интересно, что в соседнем Узбекистане комиссия для этого сервиса ниже, что и привлекло внимание казахстанских властей, пишет digitalbusiness.kz

Как формируются тарифы у нас и у соседей

Заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Болат Самбетов отметил, что в Казахстане комиссия «Яндекс.Такси» составляет 16%, из которых 4% уходят таксопаркам. Это вызывает вопросы, особенно если учитывать, что в Узбекистане условия для водителей гораздо более выгодные.

— В последний раз в стенах мажилиса поднимался один из вопросов депутатами, что может даже придется зарегулировать цены (Яндекса — прим.ред) и поставить предельную цену. Сейчас у них 16% сбор с каждой поездки + около 4% таксопарки (…) Вот в Узбекистане, например, меньше. Мы этот вопрос и поднимаем, говорим: ребят, если в Узбекистане берете 13%, то почему в Казахстане 16%? — говорит Самбетов.

Полный контроль

Самбетов подчеркивает, что «Яндекс.Такси» уже контролирует около 90% рынка такси, что ставит вопрос о возможном сговоре и монополизации.

— Яндекс.Такси» у нас монополист не только в Астане и Алматы – его доля на рынке страны составляет около 90% и продолжает расти. С каждым годом позиции укрепляются, и на сегодня компания контролирует подавляющую часть рынка. Мы постоянно ведем мониторинг ее работы, анализируем данные, отслеживаем динамику изменений, — подчеркивает Самбетов.

Динамичные тарифы

Самбетов также акцентирует на том, что Казахстане «Яндекс.Такси» использует динамическое ценообразование, когда стоимость поездки может меняться в зависимости от местоположения, погодных условий и других факторов. Эти алгоритмы учитывают множество переменных, что делает ценообразование гибким, но также создает вопросы о его обоснованности.

— Этот рынок отличается от классической модели, где есть монополист и потребители. Здесь, помимо самого сервиса, задействованы еще около 300 тысяч водителей и их семей — это около полутора миллиона человек, — заключил Самбетов.

Может быть интересно:

Сколько может заработать курьер Яндекса