Как успешно монетизировать свой аккаунт на популярных платформах

Заработок на контенте в интернете уже давно перестал быть диковинкой. Сегодня мы знаем десятки мировых звезд, которые стали знамениты, создавая и монетизирую собственный контент.
В этом материале рассказываем об основных аспектах монетизации контента на примере популярных социальных сетей и платформ.
- Что такое монетизация аккаунта
- Какие существуют виды монетизации
- Какую платформу выбрать для создания контента
- Как успешно монетизировать свой аккаунт
- Эффективные способы поддержки монетизации аккаунта
- Выводы
Что такое монетизация аккаунта
Говоря простым языком, это зарабатывание денег в интернете на том, что вам нравится делать. Сегодня в мире таким образом дополнительный (а нередко и основной) доход получают миллионы людей. Значимость монетизации аккаунта и контента в современных реалиях очень высока. Это не только инструмент для заработка денег, но и отличный способ продвижения товаров и брендов. Тот случай, когда в плюсе остаются все контрагенты.
Какие существуют виды монетизации
Основных инструментов существует несколько. Для начала остановимся на самом популярном – рекламная интеграция. С ней, осознанно или нет, вы сталкиваетесь практически каждый день. Например, при просмотре видео на YouTube. За размещение рекламного контента платформа и автор получают определенный доход.
Перейдем к спонсорству. В таком случае кто-то финансирует проекты или контент. Например, популярный блогер или стример использует в видео или тексте определенный продукт, получая тем самым доход.
Большую популярность в последние годы обрели разнообразные подписки. Потребитель контента платит сумму (раз в месяц, в год и т. д.), получая тем самым эксклюзивный материал или услугу. Такой способ распространен, например, в YouTube или Telegram.

Популярным способом заработка с помощью контента является продажа товаров или услуг. Блогеры и контентмейкеры с устойчивой аудиторией нередко выпускают собственные бренды или услуги.
Существуют также партнерские программы. В таком случае вы рекламируете услугу или продукт другой компании через свою платформу или аккаунт. Деньги вы получаете за каждую продажу или привлеченного клиента.
Обратим внимание и на донаты – пожертвования, которые добровольно совершают пользователи. Они, что логично, непостоянны. Часто донаты отправляют во время прямых трансляций, стримов и других видах видеоконтента. Впрочем, «задонатить» можно и в другое время.
И, наконец, пару слов о платных вебинарах и обучающих программах. Нередко их ассоциируют с так называемым инфоцыганством. Тем не менее, в интернете немало предложений на любой вкус и цвет, где, заплатив деньги, вы сможете получить полезные навыки или знания.
Какую платформу выбрать для создания контента
К этому аспекту стоит подойти наиболее ответственно. В первую очередь обратите внимание на формат вашего контента. Делаете упор на текстовые истории в формате классического блога? Добро пожаловать на Blogger (работает по принципу классического текстового блога, с возможностью публиковать фото) или Medium. Последняя площадка во многом напоминает Facebook, однако заточена под определенные тематические сообщества. На WordPress можно создавать собственные сайты, после чего их монетизировать. В случае с видеоконтентом стоит обратить внимание на YouTube, Instagram и TikTok. Фотографии с прицелом на будущий заработок лучше постить также в Instagram или Pinterest.

При выборе платформы еще стоит обратить внимание на простоту ее использования, что на начальном этапе крайне важно для успешного освоения. В таком случае идеальным вариантом, в зависимости от вида контента, станут Instagram, TikTok, Blogger – за счет простоты и гибкости интерфейса.
Стоит учитывать и другие факторы. Так, подключение монетизации зависит от условий платформы. Популярный в Казахстане YouTube дает возможность монетизации при достижении определенного количества подписчиков и просмотров (не менее 1 тысячи подписчиков и не менее 4 тысяч часов просмотров видео за последние 12 месяцев). Популярный TikTok в Казахстане не предоставляет возможности прямой монетизации контента через Creator Fund. В таком случае придется искать другие способы: спонсорство, продажи товаров или использование партнерских программ.
Как успешно монетизировать свой аккаунт
Главное понимать: бездумный постинг контента, пусть даже и интересного, скорее всего не сработает. Чтобы монетизировать аккаунт, стоит обратить внимание на несколько вещей. Самый главный камень преткновения – аудитория. Обязательно изучите потенциального потребителя контента, определите его интересы и предпочтения. Тогда получить выгоду будет гораздо проще.

Делайте упор на качество контента. Именно благодаря этому вы сможете удерживать и расширять аудиторию, привлекать новых подписчиков. Качественный, регулярный и захватывающий контент поможет создать интересный и уникальный образ, что, вместе с аудиторией, начнет привлекать интерес рекламодателей и спонсоров.
Эффективные способы поддержки монетизации аккаунта
Если ваш аккаунт начал приносить первую прибыль, не стоит пускать дела на самотек и почивать на лаврах. Ведь это ключевой этап для дальнейшего развития. После первого успеха, следует здраво оценить перспективы развития аккаунта.

Используйте инструменты аналитики. Они позволят оценить понимание существующей ситуации, спрогнозировать возможные векторы развития. Понимание статуса-кво поможет принимать обоснованные и взвешенные решения. А также обратить внимание на просчеты и тонкие места, которые в будущем могут сыграть негативную роль в развитии аккаунта.
Параллельно с этим не лишним будет развитие собственного бренда. Свой стиль создаст у аудитории ассоциацию с вами и вашим контентом.
Выводы
- Монетизация – один из эффективных способов дополнительного (а иногда и основного) заработка в интернете.
- Порог вхождения в данный инструмент может показаться довольно низким. Однако стоит обратить внимание на следующие факторы. В первую очередь, на качество и привлекательность контента.
- Определите целевую аудиторию. Взаимодействуйте с подписчиками, узнавайте их мнение, проявляйте определенную гибкость под запросы аудитории.
- После привлечения определенного количеств подписчиков (зависит от платформы) выберите наиболее удобный способ монетизации аккаунта. Это может быть рекламная интеграция, создание собственного бренда, обучающие программы и многие другие.