Эти дизайнеры в Казахстане зарабатывают больше других. В сфере еще много денег

Kolesa Group представила первое исследование рынка дизайнеров в Казахстане, которое раскрывает ключевые тренды, вызовы и прогнозы для этой динамично развивающейся отрасли. Исследование охватывает данные о заработных платах, профессиональных предпочтениях, а также ожидаемых изменениях в индустрии, пишет digitalbusiness.kz
Как проводили исследование?
Основой исследования стали онлайн-анкетирования и анализ заработных плат. В опросе приняли участие 228 специалистов разных уровней — от junior до senior, включая руководителей и тимлидов. И вот что выяснилось.
Сосредоточение дизайнеров
Рынок дизайнеров в Казахстане в основном сосредоточен в крупных городах: Алматы (66%) и Астане (20%). Примечательно, что 48% дизайнеров — это молодые специалисты в возрасте до 25 лет.
Где работают?
Большинство дизайнеров работает в ИТ-секторе, особенно в продуктовых ИТ-компаниях, где трудится 39% респондентов. В финансовом и банковском секторе занято 18%, а в стартапах — 12%. В последние годы в этих сферах наблюдается высокий спрос на креативные и инновационные решения.
Зарплаты и грейды

В исследовании заметно преобладание middle-специалистов (41%) и высокий процент senior-дизайнеров (38%). Продуктовые дизайнеры получают значительно больше графических — в два раза. Средняя зарплата продуктового дизайнера составляет 1 220 000 тенге, а медианная — 850 000 тенге. Для графических дизайнеров эти значения составляют 580 000 и 510 000 тенге соответственно.
Какие задачи закрывают

Графические дизайнеры чаще всего работают с типографикой, иллюстрациями и соцсетями, а продуктовые дизайнеры сосредоточены на UI, взаимодействии с командами и анализе рынка. Эти различия подчеркивают, что графический дизайн ориентирован на визуальный контент, а продуктовый — на создание пользовательского опыта и стратегическое взаимодействие.

Обучение
Для 40% продуктовых дизайнеров и 33% графических важнейшим фактором при выборе работодателя является возможность обучения. Карьерное развитие играет решающую роль для 44% продуктовых и 50% графических специалистов. Эмоциональный климат в команде также имеет значение — 48% продуктовых и 41% графических дизайнеров отмечают его важность.
Проще говоря
Работодатели на рынке конкурируют за таланты. Также им приходится мириться с необходимостью поддержания гибкости в рабочих условиях и предложениях карьерного роста. Чтобы удержать высококвалифицированного соискателя важно: дать ему свободу, хорошо заплатить, создать условия для обучения и развития.
Может быть интересно: