Онлайн-торговля будет жить. ОКЭД включат в число плательщиков розничного налога

Одним из ключевых нововведений налоговой реформы стало сокращение списка ОКЭД, которые могут работать в режиме розничного налога. Однако, как отметил депутат мажилиса Парламента Никита Шаталов, некоторые отрасли, в том числе те, кто работает с юридическими лицами, активно стремятся попасть в этот список, пишет digitalbusiness.kz
— Звучат разные аргументы: например, некоторые услугодатели упирают на то, что их основные затраты – это фонд оплаты труда, и НДС там сложно вычленять, — пояснил депутат.
e-commerce
Среди других обсуждаемых сфер, по словам Шаталова, наибольшее внимание привлекла электронная коммерция, в частности, онлайн-торговля (ОКЭД 47910 — розничная торговля путем заказа товаров по почте или через интернет).
— Основу этой сферы составляют небольшие магазины, которые работают через маркетплейсы – как отечественные, так и иностранные. Они попадают в концепцию розничного налога, так как работают напрямую с потребителями, — добавил Никита Шаталов. Важно, что этот рынок является конкурентным, а малые предприятия активно конкурируют за потребителя, пытаясь нарастить средний чек. Вначале онлайн-торговля не была включена в список, однако благодаря коммуникации с разработчиками Налогового кодекса ситуация изменилась.
— После недолгой коммуникации с разработчиками Налогового кодекса нам удалось включить онлайн-торговлю в число плательщиков розничного налога после того, как реформа будет утверждена, — сообщил депутат.
Золотой онлайн-теленок
Шаталов отметил, что сектор онлайн-торговли оказался очень интересным: хотя предприятий в нем меньше, чем в оффлайн-сегменте, они работают в «белую» и менее подвержены теневым схемам. Как результат, онлайн-торговля уже приносит 360 млрд тенге налоговых поступлений, в то время как с оффлайн-бизнеса собирается только 240 млрд тенге.
Депутат подчеркнул, что онлайн-торговля продолжает стремительно развиваться, удваиваясь каждые пару лет, и в будущем этот сектор станет базой для роста рабочих мест. Включение ОКЭД в число плательщиков розничного налога — это «правильный шаг», однако предстоит решить еще несколько важных вопросов, таких как предотвращение налоговой оптимизации крупными сетями через создание дочерних e-commerce компаний.
— Наша задача – поддерживать такие конкурентные рынки и держать государственное вмешательство в очень жестких рамках, — заключил Никита Шаталов.
Может быть интересно:
ЕАЭС сохраняет порог беспошлинной электронной торговли. Так будет не всегда