Совладелец «Меломана» рассказал, на чем сейчас зарабатывает компания. Вы удивитесь

Спрос на казахстанскую литературу сильно превышает предложение. Таким мнением с digitalbusiness.kz поделился сооснователь Александр Дериглазов. Он рассказал, как на полках магазина начали появляться сладости и другие товары.
— А это Disney нам подсказал однажды. Когда физические носители стали потихоньку уходить в закат, представители компании сказали нам: «Имейте ввиду, что мы уже зарабатываем на игрушках и книжках о принцессах больше, чем на CD/DVD и кино. У вас красивые магазины, пора ставить игрушки, например, с киногероями». Эта подсказка очень помогла нам.
Позже появились сладости — это направление в наших магазинах, которое называется IN JOY. Началось с того, что мы поехали группой порядка 150 человек в Голливуд на 30-летие нашей компании. И в Сан-Франциско наткнулись на магазин, где продаются мармеладки в бочках. И нам так это понравилось, что мы решили попробовать это в своих магазинах. Хотя рядом с нашим большим филиалом стоит «Юбилейный», казалось бы, кто будет сладости брать у нас? Но опять сработал этот принцип. И в итоге за последние 5 лет сладости стали для «Меломана» одним из главных источников дохода.
Кстати, интересно, как мы все лет 15-20 жили в ожидании, что книги сейчас тоже должны умереть. Кому они нужны, когда все в телефоне?
— Мы тоже в один момент перестали активно развивать это направление. Однако в среднем каждый год растет потребление на 10%. В США ежегодно увеличивается количество книжных магазинов. Недавно приехал из Буэнос-Айреса — город с 3 млн жителей, где работает самое большое количество книжных на душу населения. Да, половину из них трудно назвать магазинами — скорее, лавки. Но параллельно есть магазины, которые претендуют на звание самых красивых книжных в мире. То есть любовь к тому, чтобы приходить в магазин и листать там книжки, не умирает даже с развитием технологий.
В тему: