«Знаем, как охватить задачи предпринимателя на 360 градусов». Создатели re:Кассы для малого бизнеса вышли на рынок ОФД

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 14.02.2025, 10:52
Управляющий директор Марина Бекетаева и CPO Павел Флеров

Управляющий директор Марина Бекетаева и CPO Павел Флеров

Стартап re:Касса объявил о выпуске нового продукта – компания стала оператором фискальных данных (ОФД). В планах команды, помимо прочего, сопровождение предпринимателей микро- и малого бизнеса на всех этапах, где требуется учет товаров и финансов, а также взаимодействие с государственными органами. Управляющий директор Марина Бекетаева и CPO Павел Флеров рассказали в интервью Digital Business о важности собственного ОФД несмотря на сложности с его разработкой, а также об охвате потребностей клиентов на 360 градусов с помощью своих решений.

«Если re:Касса – смартфон, то ОФД – его сим-карта»

— Мы общались прошлой весной. Как изменилась компания за это время?

Марина: Год выдался насыщенным с точки зрения и продуктов, и команды – она выросла в два раза. Пересмотрели бизнес-модель. Ценность самой компании все та же – сделать жизнь предпринимателей проще. Но изменился подход и количество задач, которые можем решить.

Если раньше у нас была только бесплатная re:Касса, то теперь появился целый бизнес-сетап для предпринимателей. Он включает:

  • кассу;
  • ОФД;
  • учетную систему;
  • систему лояльности;
  • возможность сдавать налоговую отчетность;
  • технологию аналитики бизнеса.

Все это помогает предпринимателям микро- и малого сегмента эффективно вести дела и при необходимости корректировать процессы.

Управляющий директор Марина Бекетаева

Марина Бекетаева

Павел: У нас появилась обширная клиентская база. Мы обратились к пользователям с вопросом: «Чего вам не хватает?». Нужно было понять, какие этапы работы бизнеса слишком дорогие, требуют большой вовлеченности, недостаточно автоматизированы. Получилось сделать продукт для каждого процесса: закупка товаров, учет, продажа, начисление бонусов покупателям, налоговый отчет.

Павел Флеров

Павел Флеров

— Вы стали оператором фискальных данных (ОФД). Почему это важный этап?

Марина: Если re:Касса – смартфон, то ОФД – его сим-карта. Система получает данные с кассы и передает их в налоговый орган. Статус ОФД позволил не просто дать больше нашим пользователям, но и изменить бизнес-модель компании.

Касса – бесплатный инструмент, монетизация основывается на комиссии от партнерских ОФД. Теперь, сделав свой продукт, мы стали гибкими в ценообразовании и технологических решениях. Также это обезопасило нас от сторонних неполадок.

Теперь пользователям доступен бесшовный путь подключения. Нужно только скачать приложение, и вся настройка происходит через него. Мы сокращаем путь из прохождения 3-4 инстанций (верификация ЭЦП, оплата выбранного ОФД и так далее) до 5-10 минут в 1 приложении.

CPO Павел Флеров, управляющий директор Марина Бекетаева, CEO Данияр Асанов

— К re:Касса по-прежнему можно подключить сторонний ОФД?

Марина: Да, при открытии Кассы появляется список доступных ОФД – это все наши партнеры. Если пользователь привык работать с каким-то конкретным оператором – пожалуйста, его выбор.

«Провести предпринимателя за руку» по всем этапам

— Ваш основной фокус – микро- и малый бизнес. Планируете расширяться на более крупные организации?

Марина: С помощью своего ОФД мы можем расширить целевые группы. Теперь нам есть с чем идти в средний и крупный бизнес, чтобы предложить услуги фискализации. Переговоры уже начались, но пока что мы не хотели бы раскрывать имена потенциальных партнеров. В то же время основным направлением по-прежнему остается микро- и малый бизнес.

Павел: С точки зрения разработки важно кастомизировать продукты и предложения под более крупный бизнес, организации с большим оборотом, несколькими кассами внутри одной точки. Отсюда появляется необходимость во внутренних доработках под разные категории клиентов. Мы уже ведем эту работу, и в конце первого квартала решение будет адаптировано для среднего и крупного бизнеса.

— Какие еще задачи предпринимателей планируете закрыть?

Марина: В планах есть несколько продуктов, связанных с документооборотом, подписанием договоров. Рассматриваем решения, которые связывают между собой малый и средний бизнес, помогают во взаимодействии между «частниками» и госсектором. В этом году планируем закрыть весь основной путь пользователя.

Павел: Взаимодействие с госорганами и налоговой вызывает опасения у некоторых предпринимателей: они обращаются к профильным консультантам, чтобы те «вели за ручку» и показали, как правильно заполнить все документы. Мы стремимся стать цифровым помощником и внутри интерфейса приложения проводить клиента по каждому из этапов.

У нас есть простые объяснения для сложных форм и систем. Например, заполнение сложной формы 910.00 сведено к трем коротким этапам. В таком виде она легко заполняется и готовится к отправке. Причем на предоставлении данных в госорганы дело не заканчивается, ведь главное – убедиться, что нет задолженности. Совсем скоро появится функционал уведомлений при наличии задолженности или ограничений.

«Скоро с re:Кассой можно будет поговорить, как с Алисой»

— Расскажите о создании ОФД. Что было наиболее сложным?

Марина: Самое сложное – получить протокол госстандарта Казахстана. Сюда входят технические испытания и проверки, подтверждающие надежность системы и безопасность.

Без них попасть в перечень операторов фискальных данных было бы невозможным. Мы подтвердили способность защищать данные о расчетах и соблюдать строгие нормы ОФД. Нам повезло с технической командой. Есть ребята с опытом 10 и более лет в GovTech, и они понимают, как интегрироваться с госструктурами.

Также отмечу грамотное выстраивание коммуникации, потому что участников много: государственные органы, аффилированные структуры. В режиме реального времени нужно было настроить взаимодействие разных команд. Это постоянные тесты, проверки самой системы. Было непросто наладить сотрудничество между группами, чтобы они все проверили и подтвердили надежность нашего ОФД.

— ОФД разрабатывался только вашими сотрудниками, без аутсорса?

Марина: Это внутренняя работа на все 100%. У нас четыре продуктовые команды, каждая ведет свой стрим.

Искусственный интеллект, как и в случае с re:Кассой, тоже применялся. Наши сотрудники говорят, что это ускоряет и разработку, и задачи по маркетингу. Кстати, небольшой спойлер: мы готовим продукт, который позволит управлять re:Кассой голосом. Взаимодействие происходит как с Siri и Алисой.

управляющий директор Марина Бекетаев

— Можете сравнить создание re:Касса и ОФД? Насколько это разные по объему работ решения?

Павел: ОФД – большой продукт, к которому должны подключаться и «железные» кассы, и их онлайн-аналоги. Но re:Касса сопоставима и по сложности, и по трудовым затратам. Одно – неотъемлемая часть другого. Представьте машину со множеством опций, красивым салоном и большим дисплеем – все выглядит здорово, но без двигателя в ней нет смысла. И наш ОФД – это мотор для re:Кассы.

«Все сконцентрировано в одной точке: не нужно уходить на сторонний сайт»

— На какой стадии сейчас проект?

Марина: Запуск уже состоялся «на закрытом бою», в ближайшее время сервис будет доступен всем пользователям. Но продвигать ОФД собираемся постепенно. У нас запланирована кампания для клиентов, которая предусматривает временное бесплатное использование как ОФД, так и re:Кассы.

— Клиенты увидят разницу между вашим ОФД и сторонними решениями? В чем она может проявляться?

Марина: Все продукты мы стараемся делать через призму нашей миссии – упрощать. Нам важно не просто выкатить очередной продукт, а переосмыслить его, усовершенствовать и сделать понятным. Главное отличие от сторонних решений – простое подключение через приложение. Сейчас ОФД бесплатный, далее мы планируем сделать его доступным по цене.

Второй момент – низкие цены. Нам известно только об одном операторе, чья стоимость ниже. Остальные, особенно крупные, будут дороже.

Также среди преимуществ – бесшовность между нашими продуктами. Все происходит в приложении, не нужно уходить на сторонний сайт для оплаты ОФД, ждать зачисления средств. Технологически мы предлагаем более удобный функционал для пользователя, где все сконцентрировано в одной точке.

CPO Павел Флеров, управляющий директор Марина Бекетаева

Павел: Давайте проведу аналогию. Есть пользователи Macbook, которые устанавливают на них Windows. Ничто не мешает так сделать, но все мы понимаем, что для получения комфортного опыта работы желательно оставить родную macOS – ведь она создавалась конкретно для этих устройств. Наш нативный ОФД сделан по такой же логике: в связке с re:Кассой все происходит бесшовно, процессы интегрированы на каждом этапе взаимодействия с приложением. Но их можно использовать и по отдельности.

— Какая у вашего ОФД бизнес-модель? Фиксированная цена или процент с транзакций?

Марина: ОФД уже включен в пакет re:Касса+ с учетной системой лояльности. Также есть вариант ежемесячно вносить абонентскую плату за каждый отдельный продукт. При использовании нескольких наших решений комплексная подписка всегда будет выгоднее.

CPO Павел Флеров, управляющий директор Марина Бекетаева

«Лучшее, что мы можем услышать – спасибо от пользователя»

— Что планируете сделать за этот год?

Марина: Полноценное решение для предпринимателей, которое учитывает все их основные потребности. Помимо текущих разработок мы планируем представить до конца года основные финансовые продукты.

Павел: Запланировано большее внедрение наших решений в клиентскую аудиторию. Для нас важно не создание самого продукта, а финальный результат, спрос и положительная обратная связь. Лучшее, что мы можем услышать – спасибо от пользователя, чья жизнь стала лучше благодаря нашим разработкам. И за этот год мы хотели бы собрать как можно больше таких благодарностей.

CPO Павел Флеров, управляющий директор Марина Бекетаева