Крупный провайдер рассказал, что мешает устранять проблемы с интернетом в Казахстане

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 03.02.2025, 17:23
Интернет

Иногда у провайдеров в Казахстане уходит несколько дней на то, чтобы восстановить подачу интернета в квартиры клиентов. В Beeline рассказали digitalbusiness.kz из-за чего это происходит.

– Часто операторы сталкиваются с равнодушием или противодействием жильцов и их представителей. Например, поменялся состав КСК, операторское оборудование отключают, а в помещение сотрудники не могут попасть, пока не договорятся о новых условиях. А на это уходит не один день. Или проводится ремонт крыши, все кабели отрезают, не предупреждая ни оператора, ни абонентов, и не пускают специалистов туда, пока ремонт не будет закончен. Часто операторы сталкиваются с неразумными условиями подключения дома: размер аренды, превышающий рыночную стоимость в 5-10 раз, просьбы заасфальтировать двор, перекрыть крышу. При строительстве новых ЖК и БЦ застройщики не включают в проекты телеком-инфраструктуру, это тоже усложняет процессы подключения. Одни абоненты могут использовать усилители сигнала, не думая о том, что это ухудшает скорость другим.

Кроме того, часть клиентов не замечает, как изменилось потребление интернета. Если раньше дома в зале стоял один компьютер, которым пользовались по очереди, то сегодня каждый член семьи по вечерам потребляет свой контент. Кто-то на телевизоре, кто-то на телефоне, кто-то на компьютере. А значит, это уже не может быть все тот же медный кабель и прежний роутер в коридоре квартиры. Нужно учитывать площадь квартиры, количество пользователей, потребляемого трафика и обновлять оборудование, –  поделились специалисты Beeline.

В тему:

«Мы понимаем, что повышение расходов на интернет — не самое приятное событие». Beeline ответил на острые вопросы об интернете