TechTalk 2025: умная помощница AiZhan, история разработки нового приложения и нюансы выбора архитектуры

О редакции Топ-10 казахстанских стартапов по версии Digital Business
Дата публикации: 27.01.2025, 11:01
TechTalk 2025

TechTalk 2025

24 января 2025 года в Алматы прошла первая конференция TechTalk 2025, организованная компанией Home IT

На мероприятии для ИТ-специалистов и финансовых экспертов обсудили детали разработки и эффективность нового мобильного приложения, архитектуру, на котором оно функционирует, а также нюансы создания AI-ассистентов. Как прошел ивент, читайте в репортаже Digital Business.

«Для нас это не просто первая конференция, это еще и начало нового этапа для компании»

CEO Home IT Дмитрий Одинцов рассказал о целях ивента:

«Для нас это не просто первая конференция, это еще и начало нового этапа для нашей компании. Мы готовы поделиться с вами технологиями и тем опытом, который приобрели в тандеме с главным партнером – Home Credit Bank». 

CEO Home IT Дмитрий Одинцов

CEO Home IT Дмитрий Одинцов

CTO Home IT в области развития онлайн-систем Талгат Таласбаев в презентации «New CAPP: За кулисами большого релиза» поделился историей разработки нового мобильного приложения компании. Рассказал не только об успешной реализации проекта, но и о сложностях, возникших в процессе. Стоит отметить, что разработка приложения проводилась совместно с клиентами. Около 9 тысяч из них давали обратную связь, а самые активные тестеры были приглашены на запуск. 

«Мы поставили цель запустить за 4 месяца MVP, и это удалось. Сейчас у нас миллион клиентов, crash rate – 0,1%, улучшилась транзакционная активность на 55%, скорость переводов выросла в 2 раза. Добавили в приложение Кaspi QR и 400 новых услуг. Дизайнеры улучшили около 250 сценариев, соответственно, выросла конверсия по продуктам. Появилась дизайн-система – новые фичи добавлялись уже из готовых кубиков по дизайну», — подвел итог проделанной работы Талгат Таласбаев.

CTO Home IT Талгат Таласбаев

CTO Home IT Талгат Таласбаев

«Цель заказчика была – достичь 65% закрытия чатов на уровне ботов. Эту цель мы превзошли»

Ведущий full stack разработчик банковских и финансовых систем Home IT Замира Акшабакова показала архитектуру, которая используется в приложении, и рассказала, как благодаря этому выбору конечный пользователь получит удобный интерфейс.

«У бизнеса было требование – создать инструмент, который будет объединять кредитный и депозитный модуль в единое приложение. Чтобы решить эту проблему, выбрали концепцию микрофронтенда. Архитектура позволила нам добиться хорошего прогресса объединения этих модулей», — пояснила Замира. 

Замира Акшабакова

Замира Акшабакова

CTO Home IT в области развития систем коммуникаций Эльчин Алиев на примере продукта AiZhan поделился нюансами создания AI-ассистентов, начиная от предпосылок их появления и до архитектуры виртуального помощника.

Изначально система AiZhan создавалась для сотрудников банка. Затем успешный опыт распространился и на клиентов. Продукт интегрирован с базой знаний банка. Синхронизация с обновлениями происходит каждый час, в результате интеллектуальный помощник обладает самой актуальной информацией. 

CTO Home IT Эльчин Алиев

CTO Home IT Эльчин Алиев

«Буквально пару недель назад запустили WhatsApp через AiZhan. На этапе пилота цель заказчика была – достичь 65% закрытия чатов на уровне ботов. Эту цель мы превзошли, в данный момент у нас средний процент закрытия чатов около 80. И это еще не предел», – уверен Эльчин Алиев.

Основатель GitLean Сергей Семенов представил историю проекта, в том числе причины закрытия и успешного перезапуска в 2024 году. Фаундер поделился метриками и практическими кейсами.

TechTalk 2025

Конференция TechTalk 2025, организованная Home IT, прошла активно. Докладчики получили множество профессиональных вопросов, участники детально обсуждали представленные проекты.

Дмитрий Одинцов

Дмитрий Одинцов

Специально для Digital Business Дмитрий Одинцов поделился мотивацией проводить конференции:

– Наш опыт поможет другим ребятам на рынке Казахстана, чтобы они не проходили те же боли. Мне очень приятно, что узкие технические темы могут вызывать столько интересных вопросов. Надеемся получить хорошую обратную связь, которая мотивирует нас продолжать делиться знаниями и организовывать подобные ивенты.