Финтех, AI и геймификация: как «Мой Beeline» вырос до супераппа и куда идет дальше
Мобильное приложение Beeline Казахстан запустили в 2013 году, тогда оно предлагало базовые телеком-сервисы. В 2018 году в компании решили создать внутреннюю команду разработчиков. Это позволило развивать собственные сервисы и игры. С 2019 года идет процесс трансформации в суперапп – «Мой Beeline» стал важной частью ИТ-стратегии компании.
Директор по развитию пользовательской вовлеченности «Мой Beeline» Рафаиль Галиев рассказал Digital Business о ключевых этапах развития приложения, причинах выбора стратегии супераппа и результатах, которых удалось достичь.
О чем этот текст:
«Перешли на инхаус-разработку и развили суперапп для 5 млн пользователей»
Изначально развитием приложения занималась сторонняя команда, что ограничивало скорость реагирования на запросы пользователей и внедрение новых функций.
Сосредоточив внимание на потребностях своих пользователей, Beeline Казахстан в 2018 году принял решение создать собственную команду разработчиков. Этот шаг обеспечил нужную гибкость и ускорил процесс внедрения улучшений.
— Мы начали инвестировать в собственную ИТ-экспертизу, чтобы создавать более удобные, ценные и полезные сервисы для наших пользователей. Например, игры были обновлены с нуля с привлечением сильной gamedev-команды, которая помогла нам перейти к собственным разработкам без потерь, — рассказывает Рафаиль Галиев.
Исключением стал платежный финтех-сервис Simply. Его изначально создавали своими силами, так как вендорских аналогов для него не существовало.
В 2019 году «Мой Beeline» стал супераппом. Помимо управления тарифами и оплаты услуг пользователи теперь смотрят фильмы на BeeTV, слушают музыку в hitter и делают покупки в приложении.
В 2021 году запустили финтех-сервис с электронным кошельком Simply, чтобы расширить возможности супераппа. В 2024 году его успешно интегрировали в «Мой Beeline», реализовав функцию оплаты прямо в приложении. Постепенно в финтех-линейку добавляли новых платежных агентов и мерчантов.
Например, запустили бонусную программу под названием «Экосистемные S! бонусы», связанную со всеми сервисами внутри приложения. Она быстро завоевала популярность среди пользователей. Каждый раз, когда пользователь использует один из сервисов, бонусы автоматически накапливаются. Ими можно управлять прямо в приложении. Например, оплатить тарифный план, купить подписку или смартфон, вывести средства на мобильный счет или на электронный кошелек Simply и использовать наравне с живыми деньгами. Сейчас в программе участвуют больше 5 млн открытых кошельков Simply.
Ежемесячная аудитория супераппа «Мой Beeline» – около 5 млн человек. В 2023 году приложение вошло в тройку лидеров по популярности среди казахстанцев согласно версии Intervale Kazakhstan.
Пользователям доступны несколько направлений:
- Телеком: управление тарифами и услугами связи.
- Интертеймент: игры, BeeTV, hitter, система наград с вознаграждением.
- Финтех: Simply, платежи и другие инструменты.
- E-commerce: онлайн-магазин с возможностью покупки смартфонов.
Более половины аудитории не ограничиваются только телеком-сервисами. В частности, примерно миллион пользователей активно играют в игры.
— В 2024 году произошел хороший буст с точки зрения оценок в сторах. В Play Market они выросли с 3.8 до 4.6. В App Store этот показатель тоже растет, пусть и чуть медленнее. Это означает, что пользователи доверяют сервисам приложения, что отражается и в улучшении оценок», — отмечает Рафаиль Галиев.
«90% продуктов «Мой Beeline» интегрированы в систему наград»
Большую часть работы по развитию супераппа «Мой Beeline» выполняют продуктовые лиды, которые управляют командами разработки. Одни работают над развитием Simply, другие – над добавлением новых функций и продуктов в приложение.
— Создаем суперапп, исходя из ценностей пользователей. Среди телеком-операторов первые запустили полноценный финтех-сервис с возможностью использования электронного кошелька. Мы одни из немногих, кто разрабатывает мобильные игры в Казахстане. Каждый пятый пользователь приложения – геймер, — рассказывает Рафаиль Галиев.
Летом 2024 года был обновлен онлайн-магазин в приложении, что упростило процесс покупки смартфонов. Теперь пользователи могут выбрать и приобрести устройства с включенным тарифным планом, гарантией и доставкой. Результат не заставил себя ждать: за первые три месяца через маркетплейс в супераппе было совершено 50% всех продаж смартфонов, что в несколько раз превышает предыдущие показатели (10-15%).
— Одним из факторов успеха «Мой Beeline» стала геймификация и система наград. Пользователи могут выполнять легкие задания в приложении и получать бонусы, такие как дополнительные гигабайты интернета, подписку на BeeTV и другие. В систему наград интегрировано 90% продуктов «Мой Beeline». За время ее работы пользователи получили более 21 млн вознаграждений и 8 млн подарочных гигабайт, — рассказывает Рафаэль Галиев.
С октября 2024 года в «Мой Beeline» появился мессенджер, который позволяет пользователям оставаться на связи с друзьями и близкими даже без активного баланса или трафика. По словам Рафаиля Галиева, в будущем компания планирует сделать мессенджер «единым окном» для взаимодействия с каждым сервисом приложения.
«Запускаем лайфстайл-сервисы, ориентированные на семью»
В 2025 году Beeline планирует запустить новые сервисы в области путешествий, а также доставки полезных товаров для здоровья.
— Мы сосредоточены на расширении ассортимента лайфстайл-сервисов, ориентированных на семью, родственные связи и заботу. Уже сейчас тестируем несколько таких сервисов, и в ближайшее время пользователи увидят обновления, — поделился Рафаиль Галиев.
Еще одним нововведением 2025 года станет внедрение AI-помощников для бытовых задач, таких как автоматический подбор оптимальных тарифов или помощь в учебе.
Кроме того, планируются совместные акции с другими брендами. Пользователям приложения будут доступны специальные условия покупок у партнеров.
— Наша цель на 2025 год – предоставление сервисов не только абонентам Beeline, но и клиентам других операторов. Лайфстайл-сервисы будут развиваться за счет интеграции с действующими финтех-продуктами и бонусами. Например, можно будет накапливать кешбэк за покупки у партнеров и тратить внутри приложения, — резюмирует эксперт.